Аккумуляторы Westa –кто производитель, стоят ли они сегодня своих денег?

Аккумуляторы Westa это известный украинский бренд, который начал завоёвывать рынок после распада СССР. Сейчас производство имеет достаточно мощностей для обеспечения запроса рынка, но начиналось всё в острой нехватке АКБ в стране только что обрётшей независимость.

История предприятия. География промышленности СССР была очень неоднородна, неудивительно, что после распада республики оказались с дефицитом многих вещей как раз из-за того,

что собственного производства никогда и не было, торговые связи с новыми «старыми» соседями ещё не были налажены, а зарубежные поставщики не всегда были адекватной альтернативой. Именно с таким дефицитом столкнулись потребители в вопросе аккумуляторов на Украине.

Аккумуляторы Westa –кто производитель, стоят ли они сегодня своих денег?

Спасать ситуацию начала Украинская Академия наук

которая в начале 1990-х дала старт новому производству на территории новой страны. По замыслу В.А.Дзензерского производство должно было стартовать с выпуска малообслуживаемых моделей АКБ, а потом перейти на герметичные необслуживаемые. В итоге в 1995 году состоялся запуск ЗАО «ИСТА-Центр», которое стало первым в стране производством аккумуляторов. В производственную линейку вошли самые востребованные свинцово-кислотные батареи.

В 00-е предприятие преобразуется в научно-промышленную корпорацию в которую входят уже два новых предприятия: аккумуляторный завод ДОЗ «Энергоавтоматика» и ООО «Укрсплав». Первое предприятие начинает выпуск тяжелых стартерных аккумуляторов, а второй завод начинает утилизацию отработанных батарей. В утиль берут свинцово-кислотные АКБ. Но как два отдельных юридических лица заводы проработали не долго и вскоре были объединены с ЗАО «ИСТА-Центр» в единый НАК «ИСТА» и прошли процедуру акционирования.

После предприятие стало заниматься развитием Курского завода

аккумуляторных батарей и к 2003 году образовалось ещё одно предприятие ООО «Исток», которое также занялось выпуском аккумуляторов. Параллельно в рамках национальной программы развития отрасли открывается МНПК «Веста». Позже это будет не только производственное объединение, но и комплекс предприятий с подразделениями по обучению персонала, продвижению продукции за пределы страны, а ещё появляется свой логистический товарно-сырьевой комплекс со всей необходимой собственной инфраструктурой.

черный акб веста

И по сей день предприятие растёт, периодически поглощая всё новые заводы, а головным предприятием является днепропетровский «Вестал-Индастрил», выпускающее залитые стартерные аккумуляторы и батареи VRLA, предназначенные для автомобилей с системами старт-стоп.

Что касается российского рынка, то для производителя аккумуляторов westa после 2014 года ситуация изменилась. Во-первых, сменилось юридическое лицо, представлявшее корпорацию на рынке как официальный дилер. Ранее представительство занималось исключительно реализацией, сейчас же это дистрибьютор завода «Кайнар» и «Исток+» из Казахстана и Курска соответственно. При чем на курском заводе продолжили выпускать украинскую марку Westa, так как права на использование торговой марки в итоге отозваны с производства не были, но на территорию Украины продукция именно этого завода больше не попадает.

Модели, продаваемые в России

 Аккумулятор Westa RED

Самая базовая модельная линейка, которая подходит для очень широкого перечня автомобилей с нехитрой комплектацией. Есть модели как для обычной городской езды, так и для большегрузных автомобилей – с увеличенным диапазоном ёмкости и тока холодной прокрутки.

Линейка Red очень популярна из-за соотношения цены-качества, низкого расхода воды из-за той самой лабиринтной крышки и малого саморазряда, большого диапазона рабочих температур, ударопрочного корпуса и повышенной устойчивости к вибрации. Что касается тока холодной прокрутки, то запас его ёмкости обеспечивается повышенной толщиной пластин электродов.

ВАЖНО: модельная линейка RED изготавливается с электродами из кальциевого сплава, что делает аккумулятор очень чувствительным к глубокому разряду.

Аккумулятор Westa RED EFB

Премиум линейка производителя, предназначенная для машин более высокого класса с системой старт-стоп. Отличаются не только своими рабочими характеристиками, но и как следствие – высокой ценой. От стандартной линейки RED – RED EFB отличаются повышенной толщиной электродной решетки, которая позволяет добиться более высокой ёмкости и пускового тока от батареи. Также внутренняя конструкция аккумулятора выполнена так, что электролит внутри произвольно перемешивается, а значит его плотность всегда будет однородной без расслоений.

Ещё один немаловажный аспект – специальные добавки в активную массу, которые увеличивают скорость приёма заряда. Это сделано специально для систем старт-стоп, которые в городском ритме не всегда позволяют генератору быстро зарядить стандартный аккумулятор. А вот премиум линейка Westa благодаря добавкам успевает восстановить заряд, даже если поездки кратковременные.

Аккумуляторы Westa Pretty Powerfull

Ещё одна премиум линейка от производителя, которая включает в себя множество моделей для легковых автомобилей, мотоциклов, азиатских моделей и АКБ для коммерческого транспорта. Такие аккумуляторы идеально подходят для автомобилей с полной комплектацией и большим объемом электроники.

Что касается технологии, то Westa Pretty Powerfull выполнены из свинцового сплава, легированного кальцием. Такие аккумуляторы устойчивы к перезаряду, отличаются высокой удельной мощностью, морозостойкостью и самое главное – эти модели пожаробезопасны. Температурная стабильность обеспечена водяным охлаждением, а для коммерческого транспорта обеспечена ещё и циркуляция электролита, что также даёт возможность АКБ поддерживать адекватную для работы температуру.

Маркировка

Прежде чем купить аккумулятор Westa всегда проверяйте его маркировку. Очень важное значение в этом деле имеет дата производства. Какая бы ни была модель аккумулятора этого производителя – чем дольше АКБ лежит без дела – тем меньше она прослужит. Поэтому помимо рабочих качеств всегда смотрите на свежесть батареи.

Особенность маркировки даты заключается в том, что месяца на ней всегда в диапазоне 1-6, что вовсе не означает, что производство с июля по декабрь курит бамбук. Данная маркировка лишь указывает месяц из полугодия.

В остальном маркировка на Westa это информация о заводской смене, а также стандартный набор: емкость, напряжение, баночность и технология.

Правила эксплуатации

В обслуживании как таковых особенных техник и танцев с бубнами шаманов для аккумуляторов Westa нет. Производитель всегда прикладывает инструкцию и рекомендацию к новой АКБ.

красный акб веста

Основной нюанс эксплуатации – условная необслуживаемость. Регулярная доливка воды или регулировка плотности не требуется, но при этом производитель оснастил все модели специальным глазком-контроллером состояния электролита. Если индикатор меняет цвет на условное обозначение изменения состояния электролита – можно обратиться на станцию и скорректировать состав. Правда учтите, что при нарушении заводской герметичности срок службы начнёт стремительно падать.

Клеммы и корпус также обслуживаются по стандартному сценарию – очищаются от грязи и контролируется наличие окислов.

Из неудобств моделей Westa – они требуют внешней зарядки. Периодически всем автомобилистам это приходится делать и опять же стоит придерживаться обычного сценария: соблюдать полярность, первым подключать минус, проводить зарядку только в теплом и проветриваемом помещении, следить за температурой электролита и избегать кипения. И самое важное – использовать ток не более 10% от ёмкости именно вашей АКБ.

ВАЖНО: многие автомобилисты в последнее время стали пополнять коллекцию отзывов на аккумуляторы WESTA печальной информацией – срок службы стал значительно меньше, чем у ранее использованных аккумуляторах.

Поэтому выбирая современную модель всегда смотрите дату выпуска, не пренебрегайте требованиями по эксплуатации и всегда возите провода для прикуривания в багажнике. Лучше перестраховаться и никогда не пополнить ряды пользователя с негативным опытом, чем понадеяться на добросовестность производителя и не завестись в важное рабочее утро или на берегу реки после ночи на рыбалке.

Евгений

Здравствуйте, меня зовут Евгений, более 7 лет я работаю в сервисе по замене аккумуляторов для различной техники, этот сайт я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, сохраняйте сайт в закладки (Ctrl + D)

Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий