Аккумуляторы Westa это известный украинский бренд, который начал завоёвывать рынок после распада СССР. Сейчас производство имеет достаточно мощностей для обеспечения запроса рынка, но начиналось всё в острой нехватке АКБ в стране только что обрётшей независимость.
История предприятия. География промышленности СССР была очень неоднородна, неудивительно, что после распада республики оказались с дефицитом многих вещей как раз из-за того,
что собственного производства никогда и не было, торговые связи с новыми «старыми» соседями ещё не были налажены, а зарубежные поставщики не всегда были адекватной альтернативой. Именно с таким дефицитом столкнулись потребители в вопросе аккумуляторов на Украине.
- Аккумуляторы Westa –кто производитель, стоят ли они сегодня своих денег?
- Спасать ситуацию начала Украинская Академия наук
- После предприятие стало заниматься развитием Курского завода
- Модели, продаваемые в России
- Аккумулятор Westa RED
- Аккумулятор Westa RED EFB
- Аккумуляторы Westa Pretty Powerfull
- Маркировка
- Правила эксплуатации
Аккумуляторы Westa –кто производитель, стоят ли они сегодня своих денег?
Спасать ситуацию начала Украинская Академия наук
которая в начале 1990-х дала старт новому производству на территории новой страны. По замыслу В.А.Дзензерского производство должно было стартовать с выпуска малообслуживаемых моделей АКБ, а потом перейти на герметичные необслуживаемые. В итоге в 1995 году состоялся запуск ЗАО «ИСТА-Центр», которое стало первым в стране производством аккумуляторов. В производственную линейку вошли самые востребованные свинцово-кислотные батареи.
В 00-е предприятие преобразуется в научно-промышленную корпорацию в которую входят уже два новых предприятия: аккумуляторный завод ДОЗ «Энергоавтоматика» и ООО «Укрсплав». Первое предприятие начинает выпуск тяжелых стартерных аккумуляторов, а второй завод начинает утилизацию отработанных батарей. В утиль берут свинцово-кислотные АКБ. Но как два отдельных юридических лица заводы проработали не долго и вскоре были объединены с ЗАО «ИСТА-Центр» в единый НАК «ИСТА» и прошли процедуру акционирования.
После предприятие стало заниматься развитием Курского завода
аккумуляторных батарей и к 2003 году образовалось ещё одно предприятие ООО «Исток», которое также занялось выпуском аккумуляторов. Параллельно в рамках национальной программы развития отрасли открывается МНПК «Веста». Позже это будет не только производственное объединение, но и комплекс предприятий с подразделениями по обучению персонала, продвижению продукции за пределы страны, а ещё появляется свой логистический товарно-сырьевой комплекс со всей необходимой собственной инфраструктурой.
И по сей день предприятие растёт, периодически поглощая всё новые заводы, а головным предприятием является днепропетровский «Вестал-Индастрил», выпускающее залитые стартерные аккумуляторы и батареи VRLA, предназначенные для автомобилей с системами старт-стоп.
Что касается российского рынка, то для производителя аккумуляторов westa после 2014 года ситуация изменилась. Во-первых, сменилось юридическое лицо, представлявшее корпорацию на рынке как официальный дилер. Ранее представительство занималось исключительно реализацией, сейчас же это дистрибьютор завода «Кайнар» и «Исток+» из Казахстана и Курска соответственно. При чем на курском заводе продолжили выпускать украинскую марку Westa, так как права на использование торговой марки в итоге отозваны с производства не были, но на территорию Украины продукция именно этого завода больше не попадает.
Модели, продаваемые в России
Аккумулятор Westa RED
Самая базовая модельная линейка, которая подходит для очень широкого перечня автомобилей с нехитрой комплектацией. Есть модели как для обычной городской езды, так и для большегрузных автомобилей – с увеличенным диапазоном ёмкости и тока холодной прокрутки.
Линейка Red очень популярна из-за соотношения цены-качества, низкого расхода воды из-за той самой лабиринтной крышки и малого саморазряда, большого диапазона рабочих температур, ударопрочного корпуса и повышенной устойчивости к вибрации. Что касается тока холодной прокрутки, то запас его ёмкости обеспечивается повышенной толщиной пластин электродов.
ВАЖНО: модельная линейка RED изготавливается с электродами из кальциевого сплава, что делает аккумулятор очень чувствительным к глубокому разряду.
Аккумулятор Westa RED EFB
Премиум линейка производителя, предназначенная для машин более высокого класса с системой старт-стоп. Отличаются не только своими рабочими характеристиками, но и как следствие – высокой ценой. От стандартной линейки RED – RED EFB отличаются повышенной толщиной электродной решетки, которая позволяет добиться более высокой ёмкости и пускового тока от батареи. Также внутренняя конструкция аккумулятора выполнена так, что электролит внутри произвольно перемешивается, а значит его плотность всегда будет однородной без расслоений.
Ещё один немаловажный аспект – специальные добавки в активную массу, которые увеличивают скорость приёма заряда. Это сделано специально для систем старт-стоп, которые в городском ритме не всегда позволяют генератору быстро зарядить стандартный аккумулятор. А вот премиум линейка Westa благодаря добавкам успевает восстановить заряд, даже если поездки кратковременные.
Аккумуляторы Westa Pretty Powerfull
Ещё одна премиум линейка от производителя, которая включает в себя множество моделей для легковых автомобилей, мотоциклов, азиатских моделей и АКБ для коммерческого транспорта. Такие аккумуляторы идеально подходят для автомобилей с полной комплектацией и большим объемом электроники.
Что касается технологии, то Westa Pretty Powerfull выполнены из свинцового сплава, легированного кальцием. Такие аккумуляторы устойчивы к перезаряду, отличаются высокой удельной мощностью, морозостойкостью и самое главное – эти модели пожаробезопасны. Температурная стабильность обеспечена водяным охлаждением, а для коммерческого транспорта обеспечена ещё и циркуляция электролита, что также даёт возможность АКБ поддерживать адекватную для работы температуру.
Маркировка
Прежде чем купить аккумулятор Westa всегда проверяйте его маркировку. Очень важное значение в этом деле имеет дата производства. Какая бы ни была модель аккумулятора этого производителя – чем дольше АКБ лежит без дела – тем меньше она прослужит. Поэтому помимо рабочих качеств всегда смотрите на свежесть батареи.
Особенность маркировки даты заключается в том, что месяца на ней всегда в диапазоне 1-6, что вовсе не означает, что производство с июля по декабрь курит бамбук. Данная маркировка лишь указывает месяц из полугодия.
В остальном маркировка на Westa это информация о заводской смене, а также стандартный набор: емкость, напряжение, баночность и технология.
Правила эксплуатации
В обслуживании как таковых особенных техник и танцев с бубнами шаманов для аккумуляторов Westa нет. Производитель всегда прикладывает инструкцию и рекомендацию к новой АКБ.
Основной нюанс эксплуатации – условная необслуживаемость. Регулярная доливка воды или регулировка плотности не требуется, но при этом производитель оснастил все модели специальным глазком-контроллером состояния электролита. Если индикатор меняет цвет на условное обозначение изменения состояния электролита – можно обратиться на станцию и скорректировать состав. Правда учтите, что при нарушении заводской герметичности срок службы начнёт стремительно падать.
Клеммы и корпус также обслуживаются по стандартному сценарию – очищаются от грязи и контролируется наличие окислов.
Из неудобств моделей Westa – они требуют внешней зарядки. Периодически всем автомобилистам это приходится делать и опять же стоит придерживаться обычного сценария: соблюдать полярность, первым подключать минус, проводить зарядку только в теплом и проветриваемом помещении, следить за температурой электролита и избегать кипения. И самое важное – использовать ток не более 10% от ёмкости именно вашей АКБ.
ВАЖНО: многие автомобилисты в последнее время стали пополнять коллекцию отзывов на аккумуляторы WESTA печальной информацией – срок службы стал значительно меньше, чем у ранее использованных аккумуляторах.
Поэтому выбирая современную модель всегда смотрите дату выпуска, не пренебрегайте требованиями по эксплуатации и всегда возите провода для прикуривания в багажнике. Лучше перестраховаться и никогда не пополнить ряды пользователя с негативным опытом, чем понадеяться на добросовестность производителя и не завестись в важное рабочее утро или на берегу реки после ночи на рыбалке.