Johnson Controls- это большая корпорация, выпускающая множество разновидностей запчастей и комплектующих. Основной рынок сбыта это Северная Америка, а вот нашей стране компания знакома как производитель стартерных аккумуляторов для машин. Johnson Controls и аккумуляторы вообще уже отзвучавшая песня, но тем не менее всё ещё узнаваемая.
История компании
Сейчас компания выросла
до межнационального масштаба, со штаб-квартирой в Канаде, в городе Корк, а началось всё в 1883 году с полученного Уорреном Джонсоном патента на электрический телетермоскоп – универсальный приборчик для измерения температуры внутри помещений.
Но к патенту нужны спонсоры и для этих целей Уоррен Джонсон отправляется в Милуоки, где находит поддержку в лице финансиста Уильяма Планкинтона. Так в 1885 году была создана первая их фирма Johnson Electric Service Company. Бизнес начал свою работу и быстро нашел покупателей.
Но на первом патенте Джонсон не остановился, далее были пневматические башенные часы, беспроводной телеграф, электрические АКБ, автомобили с паровым двигателем, модели грузовиков для почтовой службы. Всё это прекрасно вписывалось в эпоху новых технологий и изобретений. Тогда, с 1885 по 1910 года, казалось, что идеи буквально витают в воздухе и есть талантливые умы, которые их чувствуют, могут расшифровать и представить миру как готовый конечный продукт.
К 1889 году в Милуоки происходит железнодорожный бум, связанный с повсеместной электрификацией. И Уоррен Джонсон становится соучредителем ещё одной компании, которая начинает заниматься строительством путей от Милуоки до Воватоса. Связано это было непосредственно с целью дать широкое распространение своему изобретению – шланговой муфты, которая помогала обогревать пассажирские вагоны. Кстати, компания успешно работала до 1898 года и в итоге была продана North American Company.
Уоррен Джонсон был настолько продуктивным
и нацеленным изобретателем, что все его патенты Американским обществом инженеров-механиков в итоге были названы «прародителем всех управляющих систем». Даже разработки для домашнего использования всё равно касались темы контроля температуры и создание комфорта в помещении.
К началу 00-х годов XX века термоконтроллеры Jonson Electric Service были установлены даже в Капитолии, на Нью-Йоркской фондовой бирже, во дворце Токио, а также во многих крупных правительственных и бизнес зданиях мира. В 1902 году компания меняет название на Jonson Service Company и обзаводится той самой штаб-квартирой в Милуоки, которая функционирует и сейчас.
Во все последующие года компанию ожидает только бурный рост. По всему миру начинают устанавливать крупногабаритные пневматические часы от JSC, также выходит линейка бензиновых автомобилей, которые не просто новое средство передвижения, а ещё и имеют дорогой салон и первоклассную внутреннюю отделку. В 1908 году JSC получает контракт на оборудование нового небоскрёба в Нью-Йорке термостатами и системой беспрерывной подачи холодной питьевой воды. Помимо массовых заказов, JSC получает и эксклюзивные контракты, например с отелем Ritz-Carlton.
Но в 1911 году Джонсон умирает и компания решает свернуть автомобильное крыло, за то начинается активное продвижение успешного сегмента – терморегуляторов и систем контроля, а также продолжает выпуск пневматических часов для автомобилей.
Первую мировую войну и Великую депрессию
компании помогает пережить её многогранность. Даже не смотря на то, что многие производства подходили под критерий «предмет роскоши», JSC всё ещё продолжает получать заказы на оборудование старых зданий системами терморегуляции и контролерами влажности в помещениях. Но самая популярная в это нелёгкое время была система Duo-Stat, которая позволяла экономить топливо, затрачиваемое на обогрев здания. Она и оптимизация производства и рабочих мест помогли компании пережить непростое время упадка экономики.
После Второй мировой войны компания смещает спектр своих усилий с уже распространённых терморегуляторов для старых сооружений на системы кондиционирования новых зданий и небоскребов.
ИНТЕРЕСНО: сразу после завершения Второй мировой компания запускает систему обучения технического персонала. Проводится она в вечерней и заочной форме и становится аналогом обучения в колледже по аналогичной специальности. Так фирма находит всё новых талантливых специалистов для своего бурно развивающегося производства.
К концу 1940-х годов JSC добавляет в свой ассортимент выпуска системы контроля температур и для частных домов, чем вновь расширяет свои возможности и сферу влияния на рынок потребления. К концу 1950-х обновляется линейка для больших зданий, начинается выпуск особой системы контроля за показателями тепла, вентиляции и влажности в крупном здании, но с пультом управления в одной точке. 1960-е были для компании временем слияний и поглощений, которые позволяли расширить влияние на рынке ещё больше и проникать со своими технологиями в другие страны, опять же, расширяя рынки сбыта.
В 1970-е компания получает крупные заказы
от правительственных организаций, которые начинают путь экономии энергоресурсов и очень нуждаются в системах контроля климата внутри зданий, чтобы выйти на новый уровень оптимизации затрат и получения максимально комфортных условий. Позже это принесут большие репутационные плоды. После ужасных событий 11 сентября 2001 года, Пентагон признает систему вентиляции и управления зданием от JC настолько эффективной, что она всерьез помогла остановить задымление и распространения огня во время теракта.
Но как же аккумуляторы, спросите вы? В какой момент этот автомобильно-вентиляционный гигант стал выпускать ещё и АКБ? Всё просто – в 2002 году компания покупает производство аккумуляторов Varta и становится самым крупным производителем свинцово-кислотных АКБ. Позже в линейку аккумуляторов на все случаи жизни добавляют ещё и литий-ионные аккумуляторы для гибридных авто.
Технологические особенности аккумуляторов Johnson Controls
Страсть к изобретениям и нововведениям никогда не покидала компанию. Традиция, заложенная с первым патентом отца основателя, продолжала своё влияние на всё производство JC и не оставила без влияния и сегмент производства АКБ. Многие новшества сначала появлялись в Johnson Controls, а уже потом применялись другими производителями.
Одним из таких прорывов является использование серебряно-кальциевого сплава для производства пластин. Такой сплав обеспечивает в 2, а то и 3 раза больше циклов работоспособности, а ещё сводит саморазряд к минимальному значению. Также в линейке Varta впервые были использованы лабиринтные крышки, которые теперь используют практически все производители АКБ, например наш отечественный Зверь или Акон.
Также в линейках аккумуляторов Johnson Controls были впервые применены:
- Упрочненный корпус с внутренними ребрами.
- Индикаторы заряда.
- Ручки для транспортировки.
- Сепараторы конвертного типа для пластин из пористых полимеров.
- Контакты из специального слабо окисляющегося сплава.
Всё это позволяет найти и использовать АКБ в линейках Johnson Controls практически в любых условиях от крайнего севера до знойных экваториальных зон.
ВАЖНО: помимо классической линейки Varta, компания производит и выпускает аккумуляторы под марками Safa, Bosch, Tenax.
Tenax широко представлен на российском рынке, пожалуй даже чаще всего вспоминается автомобилистами, когда речь заходит об установке АКБ не отечественного производства. Всё дело в том, что это линейка подходит и для грузовых, и для легковых автомобилей, а также отличается особеной долговечностью в условиях эксплуатации в нашем климате, когда летом у нас всё кипит и плавится, а зимой намертво замерзает, а в перерывах на межсезонье обильно мокнет и преет.