Сравнительно непродолжительный период эксплуатации вследствие неправильной эксплуатации стартерных автомобильных аккумуляторов в сочетании с достаточно высокой их ценой являются основными причинами изобретения» большого количества способов восстановления работы АКБ. В том числе, начиная с начала прошлого века, неоднократно предпринимались попытки воздействия на электролит с целью повышения срока службы батареи или их восстановления. Несмотря на сомнительный эффект, составы в виде добавок в электролит, продаются и сегодня. Как заявляют производители, с их помощью можно оживить даже мертвый» аккумулятор или ту батарею, которая не просто разряжена критически, а полностью или частично засульфатирована.
Сегодня в продаже можно встретить целый ряд присадок и добавок, которые производители рекомендуют заливать в автомобильные аккумуляторы для продления срока службы и улучшения характеристик. В основном, они предназначены для повышения эффекта десульфации пластин авто и мото аккумуляторов. Причем, история развития этого направления автомобильной химии насчитывает почти 100 лет! Их применение, прямо скажем, имеет спорный и научно необоснованный эффект. Но раз такие средства продаются, значит, их кто-то покупает! Почему? В этом мы и попытаемся разобраться в данной статье.
Состав? За семью печатями
Большинство составов засекречены» и являются ноу-хау. Однако, как показывают анализы, проведенные в лабораторных условиях, жидкости для десульфации содержат в себя широкий спектр химических элементов, и являются либо сульфатами, либо же фосфатами калия, аммония и пр. Причем, некоторые из компонентов представляют угрозу для нормальной работы АКБ, и это также научно доказанный факт.
А как же сертификаты, скажете вы? Действительно, сертификаты у такой продукции есть. Но они свидетельствуют лишь о том, что присадки изготовлены правильно, в соответствии с технологией.
Для примера возьмем модификатор производства одного из заводов СНГ. Как заявляет производитель данное средство способно изменить химическую реакцию всего процесса образования тока, за счет чего абсолютно исключается выделение диэлектрической соли или, попросту говоря, сульфата. В итоге электрохимические процессов протекают без ухудшения реакции, а энергетические параметры батареи остаются неизменными.
В результате использования присадки при непрерывной эксплуатации АКБ активная масса электродов фиксируется» токопроводящими ионами, получая более высокую адгезию к пластинам. На их поверхности образуется полимерный каркас, хорошо проводящий электричество. Он полностью проницаем для электролита, и является скрепляющим фактором для активной массы, благодаря чему предотвращается ее осыпание. Таким образом, удается добиться двух главных эффектов:
Видимо, чтобы не быть голословным, производитель приводит электротехнические параметра своего средства. В соответствии с ними, повышение ЭДС происходит за счет двойного увеличения количества проводящих ток ионов. Более того – на одну ступень увеличивается и емкость. Так, при обработке АКБ на 50 Ампер часов можно получить батарею емкостью 60 Ач. Также исключается испарение дистиллированной воды, так как АКБ после обработки может принимать повышенный заряд. Но и это еще не все.
Более того – использовав присадку по инструкции, и залив ее в батарею, зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов можно задвинуть в дальний угол гаража – вряд ли оно понадобится в ближайшее время! Дело в том, что как утверждает производитель, с этого момента прекращаются сульфирование пластин, то есть, АКБ служит дольше.
То есть, судя по описанию этого чудо-средства», оно может превратить обычную автомобильную аккумуляторную батарею, изготовленную по традиционной сурьмянистой технологии, в гибридный аккумулятор нового поколения. Честно говоря, верится с трудом, ведь если бы все было так просто, все бы давным-давно забыли о замене своих АКБ и не тратили бы лишних денег на покупку новых источников питания. Впрочем, время покажет. Выводу делать пока рано, но как только в Сети появится объективная информация с результатами тестов этого препарата», мы обещаем обязательно ознакомить с ней и вас.
Модификатор для аккумулятора «ОМЕГА».
Модификатор «Омега» (патент Украины, Евразийский патент, мировая заявка РСТ) относится к разряду открытий в области сохранения энергии.
Кардинально меняется представление о химических процессах токообразования в т. н. «вторичных» источниках тока (свинцово-кислотных аккумуляторных устройствах всех видов и типов).
Модификатор представляет собой маслянистую жидкость светло-желтого цвета, щелочного характера, содержащую элементы НОУ-ХАУ.
Расход: смотрите Применение модификатора «Омега».
Не токсичен и не огнеопасен.
Фасовка: полимерные флаконы по 50 мл и 100 мл (в индивидуальной упаковке).
Отсутствует необходимость в периодическом применении модификатора. Модификатор применяется единожды.
Ключевые эффекты для потребителя:
1 Модификатор также является разрыхлителем, увеличивающим активную поверхность пластин, что позволяет значительно улучшить электротехнические характеристики аккумулятора.
2 Модификатор увеличивает адгезию активной массы с электродами и обеспечивает образование на поверхности положительных электродов полимерного высокопроводящего каркаса, проницаемого для электролита, скрепляющего активную массу и предотвращающего ее осыпание/оплывание.
Модификатор «Омега» вводят единожды либо в электролит, в режиме зарядки аккумуляторной батареи, либо добавляют в пасту при формировании положительных электродов (для завода-изготовителя).
Красиво написано. Реально работает? Или очередной «сбор денег с доверчивого населения? Кто, что думает по этому поводу?
В заключение стоит сказать, что присадки все же действуют. Они действительно способствуют десульфации, но степень этой помощи определить невозможно. С другой стороны это не панацея. Если аккумулятор закорочен» или процесс сульфации находится в необратимой стадии, справиться с такой задачей не под силу даже супержидкости. Поэтому, принимая решение о покупке, стоит руководствоваться лишь здравым смыслом, а не рекламой.