- Аккумуляторы Иста
- Достоинства
- Производители
- Где используются аккумуляторы ISTA
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Для легковых автомобилей
- Для грузовых автомобилей
- Обслуживание аккумуляторов ISTA
- Как заряжать аккумуляторы ISTA
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Маркировка «ISTA-Центр»
- Маркировка «Энергоавтоматика»
Аккумуляторы Иста
Первый украинский аккумулятор был произведен в 1995 году на заводе ПрАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске.
А с 1998 года решением Министерства обороны Украины, специальные аккумуляторные батареи 12СТ-85 и 6СТС-170, приняты для поставок в Вооруженные Силы Украины, где качество продукции контролируется аккредитованным военным представительством.
Аккумуляторный завод ПрАО «Иста-Центр» входит в группу предприятий “ISTA” — одного из крупнейших в Восточной Европе производителей стартерных аккумуляторных батарей, и представляет собой современное высокоавтоматизированное малоотходное производство, воплотившее в себе последние достижения научно-технического прогресса и не имеющее аналогов, как в нашей стране, так и в ближнем зарубежье.
Достоинства
Благодаря использованию в конструкции аккумуляторных батарей новых сплавов для токоотводов, было достигнуто снижение саморазряда и газовыделения в батареях.
Разработка новой конструкции токоотводов и пластин позволила создать аккумуляторные батареи, которые имеют более высокий ток стартерного разряда, что позволит применять их для запуска двигателей автомобилей требующих большой стартерный ток.
Применение оригинальной конструкции крышки обеспечивает взрывобезопасность аккумуляторных батарей при воздействии на них внешних факторов.
Производители
Благодаря применению на заводе современного технологического оборудования ведущих западных фирм, таких как:
- «Sovema» (Италия)
- «Eirich» (Германия)
- Wirtz (США)
- «Hadi» (Австрия)
- «САМ» (Италия)
- «Digatron» (Германия)
- «La Pneumatica» (Италия),
- Inbatec GmbH (Германия) достигнут высокий уровень автоматизации основных и вспомогательных технологических процессов.
Применение прогрессивных технологий и современного оборудования позволило создать экологически безопасный цикл производства за счёт снижения объёма отходов и увеличения доли материалов, повторно использующихся в технологическом процессе.
За прошедшее время аккумуляторы Ista стали синонимом качества и поставляются сегодня (около 50%) в Западную и Центральную Европу
- Францию
- Италию
- Великобританию
- Испанию
- Германию
- Польшу
- страны СНГ и Прибалтики.
В общей сложности аккумуляторы Ista представлены в 22 странах.
В настоящее время завод ПрАО «ИСТА-Центр» — один из крупнейших производителей аккумуляторных батарей в Восточной Европе.
Украинские аккумуляторы ISTA производятся на двух крупнейших в Восточной Европе заводах этой направленности.
Завод ЗАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске – первый в Украине производитель аккумуляторов. Первая батарея, выпущенная здесь, увидела свет в 1995 году. А сегодня два предприятия:
- ЗАО «ИСТА-Центр»
- ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика» – крупнейшие в Восточной Европе производители аккумуляторов.
В год осуществляется производство более пяти миллионов штук АКБ. Качество продукции соответствует всем международным стандартам. Производитель имеет сертификаты на систему управления качества.
Где используются аккумуляторы ISTA
ЗАО «ИСТА-Центр» выпускает стартерные аккумуляторные батареи для всех видов легковой и грузовой коммерческой техники. Кроме торговой марки ISTA, завод выпускает аккумуляторы под брендом OBERON.
Батареи этого производителя распространяются преимущественно в странах Восточной и Западной Европы, а также Азии и Африки. АКБ ISTA поставляется на заводские конвейеры автопроизводителя Renault-Nissan.
Применяемые технологии и их особенности
Продукция ISTA соответствует всем мировым стандартам качества и производится на современном оборудовании по передовым технологиям. Вот какие технологии задействованы при производстве АКБ:
Корпус аккумуляторов этой марки изготавливается из особо прочного полимерного материала, а в крышке есть индикатор, позволяющий следить за состоянием оборудования.
Крышка по конструкции – лабиринтная, благодаря чему конденсированная жидкость возвращается обратно в банки. Она герметична и исключает протекание электролита.
Также в крышку встроены пламегасители, позволяющие защитить автомобиль от возгорания.
Технические характеристики модельного ряда
Под торговым наименованием ISTA выпускаются различные модели аккумуляторных батарей как для легкового, так и для грузового транспорта, отличающиеся своими характеристиками. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Для легковых автомобилей
- ISTA Standard.
Гибридные кислотно-свинцовые аккумуляторы, предназначенные для легковых транспортных средств со стандартным количеством электроники. Емкость этих батарей находится в пределах от 50 до 100 Ah. Ток холодной прокрутки – 420-800 А.
- ISTA Classic.
Гибридные аккумуляторы, предназначенные для любых легковых транспортных средств в средней комплектации. Емкость в серии составляет 50-100 Ач, ток холодной прокрутки – от 420 до 800 А.
- ISTA 7 series.
Полностью необслуживаемые аккумуляторы премиального класса. Они обладают улучшенными рабочими характеристиками и предназначены для современных легковых автомобилей с большим количеством электроники. Емкость их от 45 до 100 Ач, пусковые токи от 450 до 850 А.
Для грузовых автомобилей
- ISTA Proftruck.
Современные, повышенной надежности батареи для грузовой и спецтехники, обеспечивающие стабильность работы в любых условиях. Емкость этих мощных батарей – от 140 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – 850-1500 А.
- ISTA Classic.
Классические обслуживаемые аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта. Емкость их составляет 140-225 Ач, пусковой ток – 850-1500 А.
- ISTA 7 series.
Мощные, стабильные аккумуляторы для грузовой техники премиум-класса. Обслуживаемые. Имеют емкость от 140 до 225 Ач, пусковые токи от 850 до 1500 А.
Обслуживание аккумуляторов ISTA
Аккумуляторы ISTA есть как обслуживаемые, так и полностью необслуживаемые. В первых можно открыть крышку и при необходимости долить воду, во вторых такой возможности нет, поэтому когда АКБ приходит в негодность, ее остается только утилизировать.
Важно! Несмотря на то, что в характеристиках многих моделей написано, что они стойки к глубокому разряду, допускать его не следует. Глубокий разряд в любом случае сокращает жизнь аккумулятора. И чем чаще он происходит, тем серьезней последствия.
Как заряжать аккумуляторы ISTA
Батарею стоит поставить в хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение (если на улице температура ниже нуля).
У обслуживаемых аккумуляторов нужно открыть крышки, при необходимости долить воду.
У необслуживаемых убедиться, что не засорены газоотводящие клапаны (расположены по бокам).
Перед зарядкой нужно внимательно осмотреть батарею, почистить ее и протереть от влаги.
Заряжают ее от сети с помощью специального зарядного устройства.
Подсоединять его следует, соблюдая полярность.
Напряжение для 12-вольтовой батареи должно достигать 16-16,5 В.
Заряжать можно двумя методами:
- постоянного напряжения
- постоянного тока.
При первом выставляется постоянное напряжение, а сила тока может составлять 40-50 А. Постепенно она будет падать, пока не достигнет нуля. При втором способе выставляется постоянный ток в размере 1/10 от емкости АКБ.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Аккумуляторные батареи ISTA производятся на двух заводах – «ISTA-Центр» и «Энергоавтоматика».
Маркировка «ISTA-Центр»
Состоит из шести цифр:
- 1 цифра – номер завода
- 2 – номер бригады
- 3 и 4 – год изготовления
- 5 и 6 – неделя изготовления.
Например, маркировка 13 11 07 означает, что батарея изготовлена на первом заводе, третьей бригадой, а дата выпуска – 7 неделя 2011 года. Седьмая неделя находится в феврале.
Маркировка «Энергоавтоматика»
Состоит из 10 цифр:
- первая – номер завода
- вторая – год изготовления
- третья и четвертая – неделя изготовления
- остальные – это порядковый номер самой батареи.