Аккумуляторы Moratti- чем они хороши?

При упоминании бренда «Моратти» многие автомобилисты вполне обоснованно полагают, что это итальянские аккумуляторы. И оказываются неправы: несмотря на явно апеннинское происхождение наименования, это словацкие изделия. Того же производителя, который выпускает батареи Topla, гораздо более известные в России.

Производитель Moratti

Аккумуляторы Moratti – собственная торговая марка российской оптовой компании АЮ РУС.

Выпуском занимается словенская компания ТАВ, выпускающая более известные АКБ Tab и Topla. Производство ведется на площадке в городе Межица. Филиалы компании есть в нескольких странах Восточной и Западной Европы.

Завод имеет международные сертификаты, подтверждающие соответствие продукции всем требованиям отрасли. Производство ведется на новейшем оборудовании и при использовании передовых научно-технических разработок. Каждый этап проходит под жестким контролем.

Moratti – единственная в мире марка аккумуляторов, на которые производитель может дать пожизненную гарантию.

АЮ РУС также выпускает собственные марки Intrepid, Icetec, Nord и Tornado и занимается продвижением и распространением других популярных в мире аккумуляторных брендов.

Используемые технологии, модельный ряд

Отличительной чертой всей линейки АКБ «Моратти» является использование технологии изготовления электродов Expanded Metal.

Их особая конструкция позволяет существенно увеличить токоотдачу при разряде, а увеличенная жёсткость решётки – улучшить вибростойкость и коэффициент сопротивления деформации.

Ещё одно удачное технологическое решение – легирование свинца кальцием, позволяющее снизить до минимума потери электролита и токи саморазряда. Пусковой ток свинцово-кальциевых батарей на 30% выше, нежели у сурьмянистых аналогов, а срок эксплуатации увеличен до 5–6 лет.

Добавление в состав активной массы специальных компонент позволило снизить осыпание пластин при одновременном увеличении показателя коррозионной стойкости и энергоёмкости.

Кроме того, в результате введения в состав свинцового сплава стабилизаторов удалось добиться минимизации тока саморазряда и улучшения длительности хранения батарей.

АКБ Moratti для мототехники

Линейка Power Monster – аккумуляторные батареи, изготавливаемые по AGM технологии. Электролит здесь выступает в качестве пропитки для стекловолоконной оболочки, снижающей его потери. Конструкция пластин тоже необычная – они закручены спиралью. Это полностью необслуживаемые (герметизированные) батареи, без возможности снятия крышки и долива электролита. Но это и не требуется – расход воды здесь минимален.

Ёмкость батарей данной серии ограничена значениями 2.5–20.0 А*час, при пусковом токе в пределах 30–60 А. Эти аккумуляторы, как утверждает производитель, имеют срок службы до 15 лет и могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур, от минус 55 до плюс 75 градусов.

В отличие от кальциевых батарей, они стойки к глубоким разрядам и способны принимать заряд довольно быстро.

Серия Power Monster NanoGEL изготавливаются по гелевой технологии и характеризуются ещё большим пусковым током при сопоставимо низком уровне саморазряда. Серия имеет несколько линеек:

  • VRLA AGM – полностью готовые к использованию батареи;
  • MF VRLA AGM – вариант сухозаряженных АКБ, продающихся вместе с электролитом, здесь требуются самостоятельная заливка и зарядка;
  • DRY-Charge, как и предыдущая линейка, относится к сухозаряженной разновидности аккумуляторов. Характеризуется длительным периодом безопасного хранения. Диапазон ёмкостей: 4–30 А*час, диапазон пусковых токов – 40–460 А.

    Moratti для автомобилей

Аккумуляторные батареи любых легковых авто могут применяться для комплектации большинства распространённых марок автомобилей. Они обладают увеличенными пусковыми токами, а их энергоёмкость достаточна для обеспечения электропитанием большого количества бортовой электроники. Эти аккумуляторы бывают двух разновидностей:

  • Moratti Automotive DIN – линейка, предназначенная для автомашин европейского производства ёмкостью от 55 до 95 А*h при пусковом токе порядка 550–925 А;
  • Moratti Automotive JIS – серия, ориентированная на японские модели, ёмкостью в пределах 45–100 А*час и пусковым током в диапазоне 400–845 А.

Параметры АКБ для грузовиков посолиднее: ёмкость 100–225 А*час, пусковой ток – 850–1400 А.

Moratti для водного транспорта

Линейка Moratti Marine, хотя и ориентирована на использование в качестве АКБ для водного транспорта, считается самой универсальной. Эти батареи могут применяться для резервного энергопитания подстанций, в качестве автономного источника питания для трейлеров, домов на колёсах.

Они не боятся глубокого разряда, низких и высоких температур, имеют ёмкость до 120 А*час при токе холодного пуска в пределах 500–800 А.

Обслуживание аккумуляторов Moratti

Необслуживаемые аккумуляторы Moratti требуют бережного обращения. Снимать крышку и доливать воду в них нет необходимости. Оборудование нужно

  • периодически заряжать, избегая глубокого разряда
  • хранить можно только в заряженном состоянии
  • избегать ударов, встряски, сильных вибраций
  • регулярно чистить корпус от грязи, снимать окисление с клемм при необходимости.

При появлении трещин, вмятин, вздутостей на корпусе АКБ от ее дальнейшего использования нужно отказаться.

Производитель может предоставить пожизненную гарантию, по которой в любое время можно будет обменять сломавшийся аккумулятор. Кальциевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми, но если у них есть доступ к крышкам, то при необходимости можно будет проверять плотность и доливать воду. Если батарея герметично запаяна, то вскрывать ее нельзя.

Достоинства и недостатки АКБ «Моратти»

Стоимость автомобильных АКБ бренда Moratti находится в среднем ценовом диапазоне, наиболее ходовые модели стоят порядка 4000–5000 рублей. Если судить по откликам автовладельцев, то средний срок службы этих батарей превышает 5 лет, при этом максимальный показатель составляет 9–10 лет, минимальный – 2 года.

Случаи преждевременного понижения уровня электролита имели место, но для моделей, допускающих снятие крышки, это не критично – долить дистиллированную воду здесь оказалось возможным.

В числе несомненных плюсов АКБ Moratti

  • достаточно высокие пусковые токи
  • способность неплохо держать заряд при минусовых температурах.

Отмечаются случаи успешного пуска двигателя при температуре минус 35 градусов, что можно считать для российских реалий отличным показателем. У большинства других батарей уже при минус 25 градусах отмечаются серьёзные проблемы с пуском мотора.

Но есть и недостатки.

Так, некоторые пользователи жаловались на неспособность электролита достигать номинальных показателей плотности даже при длительной зарядке с использованием внешнего ЗУ. Кроме того, в ряде случаев были проблемы с пусковым током, который оказывался ниже заявленного, что приводило к проблемам с пуском силового агрегата зимой и после длительного простоя.

Аделя км
Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий