Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы или же стоит обезопасить себя?

Как правило, процесс зарядки автомобильного аккумулятора не может обойтись без его снятия и подзарядки в домашних условиях с помощью зарядного устройства и определенных правил.

Эти рекомендации распространяются к простым и недорогим автомобилям отечественного и зарубежного производства.

Однако, в настоящее время на дорогах появляется все больше автомобилей зарубежных производителей, которые оснащены большим количеством электроники.

Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы или же стоит обезопасить себя?

Начиная от сложных бортовых компьютеров, датчиков, мультимедийных и противоугонных систем, различные ассистенты, множество настроек и пр., обесточивание которых категорически запрещено. Как выходить из такой ситуации? Зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля.

Опасно ли осуществлять зарядку аккумулятора, подключенного к автомобилю?

Для карбюраторных автомобилей данный вопрос остается риторическим. Поскольку они не укомплектовывались электроникой, поэтому бортовая сеть работает без питания при выключенном электродвигателе.

В современных новейших автомобилях количество электроники сопоставимо с количеством электроникой на космическом корабле. Специалисты уверяют, что при подключении зарядного устройства к бортовой сети появляется опасность причинения вреда сверхчувствительным системам, поскольку на них будет подаваться напряжение, которое превышает 12В.

Для полноценной зарядки аккумулятора автомобиля требуется напряжение, которое составляет 14,5В. Однако, подзарядка устройства выполняется и в процессе работы системы автомобиля с помощью генератора, и при этом не выходит из строя.

Существует одна особенность, которая заключается в том, что при правильном подключении электроники она обесточивается при выключении электродвигателя. Эта особенность не относится к оборудованию, которое находится в режиме ожидания. Согласно рекомендациям компаний-производителей электронных систем, они не выйдут из строя после воздействия напряжения выше номинального.

Ситуации, при которых снятие клемм невозможно

Современные автомобили оснащаются противоугонными и мультимедийными системами

Современные автомобили оснащаются противоугонными и мультимедийными системами, бортовыми компьютерами, различными ассистентами и множество настроек, которые категорически запрещается отключать. Что делать в такой ситуации? Можно или нет снимать клеммы?

При сбое оборудования, восстановление настроек автомобиля займет большое количество времени, а может и денежных средств, если самостоятельно это сделать не удастся.

Заводы-изготовители в технической документации указывают, что не запрещено выполнять зарядку автомобильного аккумулятора с подключенными клеммами. Поэтому, если автомобиль стоит в отапливаемом помещении, то необходимо только лишь подключить зарядное устройство и установить его в зоне досягаемости рабочих концов. Зарядка аккумулятора может проходить как под постоянным напряжением, так и тока заряда, постепенно снижающегося по мере приближения окончания зарядки.

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора без снятия

Как правило, зарядка аккумулятора осуществляется в гараже или домашних условиях. Для этого необходимо приобрести зарядное устройство.

Основными особенностями зарядки аккумулятора автомобиля без снятия являются большее количество времени. Достигается это за счет большего сопротивления при данном варианте зарядки. В остальном, зарядка аккумулятора не отличается и выполняется по следующей схеме:

  • «загнать» гараж в гараж или помещение, где есть электрическая сеть;
  • если процесс зарядки осуществляется зимой, то автомобилю необходимо «остыть»», чтобы сравнять температурный режим;
  • перевести все электронные системы автомобиля в «спящий режим»;
  • открыть отверстия в банках аккумулятора для свободного выхода газов во внешнюю среду;
  • накинуть щупы зарядного устройства на клемму аккумулятора в соответствии с полярностью (красный – на плюсовую, черный – на минусовую);
  • включить зарядное устройство в сеть и установить требуемый режим зарядки.

На заметку: перед началом зарядки аккумулятора необходимо убедиться в том, что вблизи нет источников искр, ничего не «коротит» и пр. По достижении установленного напряжения в аккумуляторе начинается гидролиз воды, в результате чего начинает выделять водород. При смешивании его с кислородом образуется ядовитое вещество, которое может спровоцировать взрыв аккумулятора от малейшей искры.

Зарядка аккумулятора, не снимая с машины, ничем не отличается от стандартного процесса зарядки устройства. Основным отличием является то, что в процессе зарядки рядом с автомобильным аккумулятором будет находиться большое количество проводников электрического тока. Это стоит учесть и не проводить вблизи никаких работ.

Зарядка аккумулятора может осуществляться с постоянным показателем напряжения или тока с плавным понижением к концу зарядки. Вариант с постоянным током применяется только для аккумуляторов автомобиля, которые «сели на ноль», а вариант с постоянным напряжением – при подзарядке слегка разряженного аккумулятора.

Необходимо обратить внимание, что при зарядке автомобильного аккумулятора без снятия, необходимо обеспечить надежное подключение щупов зарядного устройства к клеммам или непосредственно к выводам устройства.

Снимать клеммы или нет?

Существует вариант зарядки современного автомобиля, при котором его настройки не будут сбрасываться. Для этого необходимо иметь запасной аккумулятор емкостью 12В. А суть процесса заключается в следующем:

  • необходимо выполнить параллельное подключение проводами из запасного комплекта к клеммам штатным аккумулятором;
  • отключить основной аккумулятор;
  • при этом питание к бортовым потребителям продолжает поступать, но от запасного аккумулятора.

Единственным недостатком данного метода заключается в том, что у большинства автолюбителей просто нет запасного аккумулятора. Поэтому вопрос о зарядке аккумулятора без снятия обоих клемм остается актуальным.

Основные принципы и особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор без снятия необходимо учесть основные требования:

  • зарядное устройство подключается к электрической сети переменного тока только после подключения клемм со штырями аккумулятора. По завершению процесса первым делом отсоединяются клеммы и обесточивается зарядное устройство. Это необходимо для того, чтобы предотвратить скачок напряжения в автомобильной сети, которое способно негативно повлиять на электронные компоненты;
  • при подключении зарядного устройства необходимо первым подключить плюсовой провода, а после минусовой. Именно так предотвращение появления короткого замыкания, вследствие которого может пострадать и автомобиль, и зарядное устройство.
  • на проводах, которые соединяют зарядное устройство и аккумулятор, не допускается повреждение слоя изоляции. Лучше провода уложить в отдельный гофрированный рукав, обладающий повышенной прочностью. Провода должны быть проложены таким образом, чтобы они не соприкасались с элементами вентиляции, охлаждающего электродвигатель и его впускного коллектора.
  • в процессе зарядки не рекомендуется подключать иные приборы или поворачивать замок зажигания;
  • при зарядке свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора образуется взрывоопасная смесь путем выделения газов. Поэтому необходимо наличие принудительной вентиляции моторного отсека и помещения, в котором производится процесс зарядки. Если в автотранспорте встроен источник питания, который имеет вентиляционные пробки, то их следует удалить;
  • если требуется зарядить автомобильный аккумулятор в зимний период времени, то для этого следует использовать отапливаемое помещение;
  • все электронные системы транспорта должны быть переведены в «спящий режим».

Рекомендации по уходу за автомобильным аккумулятором

Специалисты рекомендуют проводить профилактические мероприятия, которые помогут предотвратить появление проблем при эксплуатации автотранспорта. Большинство этих мероприятий не требуют много времени и дают возможность значительно продлить срок службы аккумулятора. Профилактические мероприятия заключаются в:

  • систематической подзарядке автомобильного аккумулятора с применением сетевого зарядного устройств. Оптимальный вариант – это проведение контрольно-тренировочных циклов, которые рекомендуются не для всех типов устройств. К примеру, не следует его применять к кальциевым аккумуляторам, которые очень чувствительны к глубокому разряду. В зимний период времени частота зарядок должна быть значительно выше. По возможности, зимой не желательны кратковременные поездки и частые пуски двигателя;
  • содержании в работоспособном состоянии электрическую проводку аккумулятора, генераторов и регулятор напряжения. Систематически необходимо проверять напряжение на выходах устройства при работающем моторе. Номинальное напряжение 13 – 14,4В при включенных фарах, музыке и обогреве стекол;
    Систематически необходимо проверять напряжение
  • регулярной проверке уровня электролита. Выполняется это стеклянной трубкой. Его уровень должен быть выше пластинок на 10 – 15 мм. Если необходимо, то доливают дистиллированной водой (только обслуживаемые модели);
  • соблюдение чистоты корпуса и клемм устройства. Необходимо устранять слои окисления, коррозии, убирать грязь и подтеки электролита. Поскольку это снизит уровень заряда аккумулятора. Клеммы можно покрыть специальным веществом, которые предотвратить окисление;
  • периодически определять плотность электролита, номинальный показатель которой составляет 1,27 грамм/см3;
  • при длительном простом автомобиле необходимо снять аккумулятор и отнести его в теплое помещение.

Зарядка аккумулятора карбюраторного автомобиля

При зарядке такого аккумулятора необходимо помнить, что используется только один электронный блок, который реагирует на напряжение к генераторной цепи.

При этом коммутатор не будет отзываться на подключение внешнего зарядного устройства. Если же на автомобиль был установлен электронный контроллер для изменения состава топливной смеси и автолюбители не вмешивались в электронную систему, то имеет место зарядка аккумулятора по аналогии с автомобилями, которые укомплектованы двигателем внутреннего сгорания с распределительным топливным впрыском.

Зарядка аккумулятора инжекторного автомобиля

Основная отличительная характеристика инжекторных ДВС – это распределительный впрыск топлива, для чего предусматривается микропроцессорный блок, мгновенно отвечающий на поступающую с разных датчиков сведений. Помимо этого, в конструкции таких контроллеров предусматривается специальное защитное устройство, которое при даже незначительном скачке напряжения отключает электропитание.

Поэтому желательно отсоединять аккумулятор от общего электронного блока автомобиля.

Зарядка аккумуляторного дизельного автомобиля

Зарядка без снятия аккумулятора с автомобиля разрешена и на дизельных моделях. Несмотря на то, что есть вероятность воспламенения, опыт специалистов показывает, что при отключении двигателя подобный риск минимальный. Также немаловажную роль в данном вопросе играет высокая стабильной работоспособности системы, которая работает под управлением общего электронного блока.

Евгений

Здравствуйте, меня зовут Евгений, более 7 лет я работаю в сервисе по замене аккумуляторов для различной техники, этот сайт я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, сохраняйте сайт в закладки (Ctrl + D)

Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий