Напряжение аккумулятора автомобиля – норма и способы измерения

Напряжение аккумулятора автомобиля — очень важный рабочий показатель детали, без которой произвести запуск транспортного средства просто невозможно.

Но, как правило, за данным показателем никто не следит, хотя контроль напряжения может уберечь от преждевременной гибели АКБ и нарушений в работе электроники.

Не секрет, что номинальное напряжение выдаёт только достаточно заряженный аккумулятор, который в свою очередь получает заряд от генератора при запущенном двигателе.

Напряжение аккумулятора автомобиля – норма и способы измерения

Для хорошего заряда в среднем требуется…

проехать примерно 100 километров, что в городской черте часто и не требуется. Не кататься же вокруг дома каждый вечер, чтобы зарядить АКБ.

Если рассматривать обычный аккумулятор легкового автомобиля, то напряжение для бесперебойной работы на клеммах должно быть 12,5 – 12,9В. Это хороший показатель заряда и работоспособности всей системы электропитания двигателя. Если при проверке напряжения вы увидели на приборе данный диапазон – всё хорошо, дополнительная зарядка не требуется.

ВАЖНО: при покупке также не плохо бы проверить напряжение новой батареи. Обычно оно находится на уровне 12,6В, но если аккумулятор достаточно долго пробыл на складе без эксплуатации, то показатель может быть и на уровне 12,5В.

Нормальное напряжение аккумулятора

автомобиля 12,6В, но после внешней зарядки вы можете зафиксировать и 13,2В. Это свидетельство того, что вы немного перестарались, но дайте батарее время, и её напряжение станет пригодным для установки обратно в автомобиль и эксплуатацию в штатном режиме.

Если говорить об обслуживаемых аккумуляторах или с повышенной ёмкостью для большегрузов, то иногда встречаются модели, у которых напряжение следует замерять на каждой банке, так как смерть одной из них не всегда означает смерть всего аккумулятора. При замерах в таких случаях всегда надо опираться на маркировку и сопроводительную документацию производителя. В среднем нормой напряжения для каждой банки будет 1,9В, а если показатель ниже 1,7В, то банка свой ресурс отработала и её стоит незамедлительно заменить, если позволяет модель.

Минимальное напряжение аккумулятора автомобиля обычно сигнализирует о глубоком разряде. При чем минимальный показатель для установленного в автомобиль аккумулятора является 10,5В. При таком уровне зарядить АКБ можно и стандартным способом через генератор. А вот если показатель упал до 9В, то поможет воскресить батарею только специальной зарядное устройство. При этом не забывайте – после каждой подобной разрядки аккумулятор теряет в своих рабочих показателях и однажды вовсе будет непригоден для эксплуатации.

Способы проверки уровня напряжения

Мультиметр

Самый простой способ измерения напряжения, известный всем нам ещё со школы – использование мультиметра. Подходит он для обширного модельного ряда как самих АКБ, так и марок автомобилей. Приобрести удобный именно для машины мультиметр можно в любом автомобильном магазине, выбрав между дешевым механическим или более дорогим и точным электронным.

При замерах имейте в виду, что точный показатель будет именно у мультиметра, а не у бортового компьютера. Связанно это, конечно же, с тем, что приборчик вы подключаете напрямую к аккумулятору, а бортовой компьютер получает информацию через электрику авто, в которой могут быть самостоятельные сбои и помехи.

Измерение на заведенном двигателе

Знать хорошие базовые показатели напряжения важно, но порой нам надо уточнить не значение абсолюта, а реальный показатель, который ответит на интересующий нас вопрос. Поэтому для измерения напряжения аккумулятора автомобиля в процессе эксплуатации существует способ измерения на работающем моторе.

В этом вопросе нам так же поможет мультиметр, желательно электронный. При хорошем состоянии АКБ, как техническом, так и в понимании уровня заряда, напряжение должно быть при запущенном двигателе 13,5 – 14В. И здесь уже сигналом тревоги будет являться показатель 14,2В, который сигнализирует об очень низком заряде. Но при этом есть оговорка – данное правило не действует при условии зимних температур или когда включено много электропотребителей. Тогда при включенных, например, фарах, акустике, дворниках, при замере напряжение будет чуть выше 14В, но со временем придет в норму. И если после 10-15 минут напряжение аккумулятора автомобиля на включенном двигателе не падает за границу ниже 14В, то это сигнал, что идет регулярный перезаряд батареи. А это чревато закипанием и утратой рабочих характеристик, даже если АКБ необслуживаемая.

А вот если мультиметр при запущенном моторе покажет меньше 13,4В, то это верный знак разряда, даже если ни один электроприбор не включен как дополнительный потребитель электроэнергии в автомобиле.

ВАЖНО: всегда перед замером напряжения на аккумуляторной батарее проверяйте наличие окислов контактов. В случаях их обнаружения следует сначала произвести очистку, и только потом проводить замеры.

Измерение при постепенном увеличении нагрузки

Есть ещё один способ проверить не только напряжение аккумулятора автомобиля, но и узнать насколько он вообще способен обслуживать электронику. Вам потребуется завести машину, подсоединить мультиметр и постепенно начинать включать электроприборы.

Измерение при постепенном увеличении нагрузки

Например, при всех выключенных приборах на работающем моторе напряжение у вас в норме – 13,6В. И после вы начинаете включение приборов с фар ближнего света, при этом получая на приборе падение показателя на 0,1-0,2В. И продолжаете поэтапное включение всего, что есть в вашей комплектации, получая примерно такое же падение напряжения при каждом работающем элементе. Если все подключения выдали вышеуказанный диапазон падений – всё в системе хорошо. А вот если скачки были резкими и неравномерными – в вашем генераторе поломка. Также имейте в виду, что напряжение не должно суммарно упасть ниже 13В, что бы вы не включили.

Нагрузочная вилка

Простой и точный способ для снятого с автомобиля АКБ – замерить напряжение нагрузочной вилкой. Этот способ рекомендован либо для проверки нового аккумулятора, либо для того, который заряжался вне автотранспорта.

Особенность метода в том, что вилка подсоединяется только к одному полюсу АКБ, а замер производится крайне короткое время, при этом очень важно следить за показаниями прибора. В хорошем состоянии аккумулятор при подсоединении крокодильчика покажет 12-13В, а после пятой секунды сбросится почти до 10В. На этом всё – тест вилкой закончен. Бить тревогу надо начинать если нагрузочная вилка показала падение напряжения ниже 9В – такой аккумулятор неисправен и не держит заряд.

В завершении хочется добавить, что для продолжительной жизни аккумулятору всегда требуется ответственное отношение и регулярный контроль. К сожалению на АКБ многие автомобилисты обращают внимание уже только тогда, когда утром их железный конь не заводится. Не доводите до полного разряда, контролируйте работоспособность аккумулятора и тогда вы будите получать удовольствие от эксплуатации своего автомобиля, а не стресс из-за поиска добровольца вас «прикурить».

Евгений

Здравствуйте, меня зовут Евгений, более 7 лет я работаю в сервисе по замене аккумуляторов для различной техники, этот сайт я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, сохраняйте сайт в закладки (Ctrl + D)

Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий