Данная статья поможет разобраться, как необходимо осуществлять ремонт аккумулятора автомобиля.
Ремонт аккумуляторной батареи автомобиля может понадобиться при разных обстоятельствах. Например, после падения или же после аварии. Существует несколько видов повреждений
Корпусные повреждения. В случае обнаружения под аккумулятором жидкостей с характерно кислым запахом, это будет означать, что корпус аккумуляторной батареи поврежден и пропускает электролит.
Для того чтобы устранить неполадку, необходимо из поврежденной емкости аккумулятора слить весь электролит при помощи шприца.
Процесс восстановления автомобильного аккумулятора
Подробности и детали
При работе с электролитом своими руками следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и защитные очки.
Дальнейшим действием будет обнаружение трещин на корпусе аккумулятора.
После обнаружения пробоин, по краям трещин высверливаются отверстия, для того чтобы трещина не распространялась дальше.
Еще одним способом предотвращения трещин будут являться следующие манипуляции: можно при помощи нагретых до 500 градусов металлических скоб.
После обнаружения трещины, для предотвращения ее распространения и для дальнейшего ремонта понадобятся следующие инструменты:
- Промышленный фен
- Паяльник.
- Полипропиленовые прутья
При помощи разогретого паяльника по длине трещины создается канавка. Далее в нее кладется также разогретый полипропиленовый прут. Последующим действием будет расплав данной канавки и заполнением ее расплавленным раствором. Помимо этого залить канавку можно и при помощи раствора дихлорэтана с полистиролом.
Повреждения клемм
При сильном окислении контактов аккумуляторной батареи и нарушения целостности клемм, ухудшается соединение с бортовой системой автомобиля. Осуществляется потеря энергии на 50%.
При такой проблеме, ремонт осуществляют при помощи наждачной бумаги, посредством зачистки окислившегося места. Кроме того, проводится замена затяжных хомутов на новые.
В случае, когда клемма оторвалась полностью, необходимо обратиться в службу СТО, но для начала можно попробовать починить аккумулятор самому.
Отрыв клеммы
Когда происходит отрыв клеммы, на корпусе аккумуляторной батареи вырезают небольшой кусочек, с выводом на верхней части, и далее он извлекается. На отломанной и оставшейся частях клемм проделывают отверстие под обслуживающий провод. Верхняя часть клеммы просверливается насквозь, нижняя на 1-2 см глубиной.
Для того чтобы провести восстановление отсутствующей клеммы, понадобится угольный электрод, очень хорошо подойдет стержень от батарейки и провод, сечение которого будет равняться 4-6 мм, а также свинец и формочка окружности клеммы. На сломанную клемму ставится формочка, в эту формочку в небольшом количестве кладется свинец, и спаивается дугой от угольного электрода.
Сульфатация
Еще одной немало известной проблемой аккумуляторной батареи является сульфатация, другими словами, потеря объема. При зарядке сульфат свинца растворяется, а при разрядке снова образуется. Если аккумулятор не получает полной зарядки или же постоянно разряжается до 0, то в таком случае на поверхности активных пластин образуется сернокислый осадок свинца. Данное явление и называется сульфатация. Провести ремонт и устранить сульфатацию легче всего на начальном уровне. В случае если запустить процесс сульфатации, то аккумуляторная батарея не будет подлежать ремонту.
Процесс десульфатации осуществляется при помощи следующих пунктов:
- Химический способ — самый легкий (самый быстрый);
- Промывание чистой водой и зарядкой;
- При помощи полной зарядки и разрядки;
- Использование реверсивного тока.
При химическом способе десульфатации
с аккумуляторной батареи полностью сливается электролит. Емкость промывается проточной водой, далее данная емкость заливается водой, 5% аммиака и 2% трилоном Б, который используют для промывания систем. После проделанной работы в емкости будет проходить реакция газов с брызгами. После ее завершения следует слить промывку с емкости аккумуляторной батареи, снова промыть водой и залить новый электролит и поставить аккумулятор на зарядку.
Данный способ является очень долгим, минимальный срок промывки аккумулятора водой может достигать одной недели. Электролит, также как и в предыдущем пункте, сливается, только в емкость вместо воды наливают дистиллят. Далее аккумуляторную батарею ставят на зарядку мощностью 14 В. На зарядку аккумулятор ставят для того, чтобы постоянно проходила реакция кипения. Благодаря процессу кипения сульфат постепенно будет растворяться, а плотность воды будет расти. Далее необходимо будет менять воду и снова ставить аккумулятор на зарядку и так до тех пор, пока плотность воды не перестанет изменяться. Если изменение плотности воды прекратилось, это означает, что десульфатация закончилась.
Данный способ десульфатации заключается в полной разрядке и также полной зарядке аккумуляторной батареи. Когда напряжение аккумуляторной батареи достигнет 10.2 В, то далее нужно снова ее разрядить. После проделанной работы, сульфатация в аккумуляторе снизится.
Применение реверсивных токов. Если имеется генератор реверсивного тока, то выполнить десульфатацию можно малыми токами (0,5-2 А) до несменяемости напряжения на клеммах и плотности электролита в течение нескольких часов. Процесс может занять до 2 суток и более.