Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

О том, как нужно правильно хранить аккумулятор автомобиля, владельцы транспортных средств начинают задумываться с приходом первых сезонных похолоданий. Если в летнее время машина используется достаточно активно, то зимой некоторые водители отказываются от ежедневных выездов. Правда, оставлять транспортное средство в неотапливаемом гараже без предварительной подготовки нельзя. В статье расскажем о необходимых процедурах, которые следует проводить с устройством.

Особого внимания требуют не только потенциальные источники влаги (полупустые топливные баки и отсеки с моторным маслом), но и литийионные аккумуляторы. Внутри классических кобальто-никелатных модулей протекает череда непрерывных электрохимических реакций, не прекращающихся даже после отключения агрегата от системы. С течением времени устройство разряжается из-за постепенного разрушения пластин и сепараторов, теряя емкость — параметр, не подлежащий восстановлению.

Содержание
  1. Эксплуатация и хранение АКБ
  2. Консервация аккумулятора на длительный срок — базовая подготовка
  3. Правила хранения
  4. Можно ли держать аккумулятор от машины дома — подбираем место для хранения АКБ
  5. Как хранить аккумулятор
  6. Как хранить аккумулятор автомобиля (авто-АКБ) дома — условия размещения
  7. При какой температуре хранить аккумулятор
  8. Продолжительность содержания без подзарядки
  9. Хранение нового аккумулятора автомобиля
  10. При какой температуре можно хранить аккумулятор от машины дома — как разместить АКБ автомобиля на морозе
  11. В каком состоянии лучше ставить аккумулятор на хранение
  12. Заключение
  13. Подготовка к хранению
  14. Зарядка аккумулятора
  15. Условия хранения
  16. Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки
  17. Интересные факты
  18. Срок эксплуатации аккумулятора и циклы заряда-разряда
  19. Срок годности аккумулятора до начала эксплуатации
  20. Какие факторы влияют на срок хранения аккумуляторной батареи
  21. Общая техническая информация АБ
  22. Использование аккумуляторов в автомобиле

Эксплуатация и хранение АКБ

На современном рынке представлены автомобильные батареи, входящие в состав трех больших групп: необслуживаемую, малообслуживаемую и гибридную. Все они обладают уникальными характеристиками, в том числе и в плане объема накапливаемого заряда. Водителям следует приобретать как можно более «свежие» конструкции — они не успели пострадать от процесса саморазряда.

В течение всего срока использования аппарат нужно держать в чистоте и периодически обследовать. В числе самых важных проверок, реализуемых систематически:

Если установка разрядится до нуля (или ее электролит замерзнет), она потеряет абсолютно все свои эксплуатационные параметры. Восстановить ее не получится даже в условиях самого дорогого и высококлассного сервисного центра. Поэтому следить за качественным состоянием модуля необходимо очень тщательно, причем в течение как летних, так и зимних сезонов.

Консервация аккумулятора на длительный срок — базовая подготовка

На территории большинства регионов России достаточно сильная минусовая температура фиксируется с ноября по апрель. Шесть месяцев — это достаточно длительный промежуток, на всем протяжении которого многие водители предпочитают отказаться от поездок на ТС. Свои машины они оставляют в отапливаемых и неотапливаемых гаражах, специализированных боксах и на платных/бесплатных парковках. Но перед этим его тщательно консервируют, подготавливают к длительной зимовке.

Грамотный автолюбитель, расстающийся с транспортным средством на долгий срок, обязательно организует мойку, сушку и хотя бы базовую проверку функциональности ключевых узлов и деталей. Отдельное внимание он уделит именно аккумулятору:

На этом этапе процесс предварительной подготовки завершается — водитель переходит к непосредственной консервации.

Правила хранения

О том, как лучше хранить новый автомобильный аккумулятор в домашних условиях, рассказывают сами производители подобных конструкций. В числе ключевых регламентов:

Если водителю не удается подыскать подходящее помещение для укладки аккумуляторной батареи на зимовку, он может воспользоваться боксом компании «ВашStorage». Организация занимается ответственным хранением личного имущества — мы сдаем в аренду склады от 1 до 100 м2, причем все локации оборудованы современными модулями климат-контроля и, как минимум, двумя постами охраны.

Можно ли держать аккумулятор от машины дома — подбираем место для хранения АКБ

Никаких принципиальных условий, связанных с конкретным местом установки аппарата, нет. Главное, чтобы на территории объекта соблюдался правильный температурно-климатический режим (а еще там должны присутствовать элементы качественно работающей схемы принудительной или естественной вентиляции). Сухой воздух становится самой благоприятной средой — влажность способствует формированию конденсата, сказывающегося на эксплуатационных характеристиках устройства максимально неприятным образом.

Не стоит забывать о прямых солнечных лучах. Ультрафиолетовое излучение, попадающее на корпус аккумуляторной батареи, провоцирует процесс преждевременного высыхания пластика. Соответственно, модуль становится ломким и быстро теряет свой первоначально гладкий внешний вид из-за череды достаточно глубоких трещин.

Оптимальная температура для содержания агрегата колеблется в промежутке от -10 до +10°C. Отклонения в меньшую и большую сторону вредны. В одном случае начнет замерзать электролитическая масса, а в другом — ускорятся внутренние реакции, приводящие к быстрому саморазряду.

Как хранить аккумулятор

Правила и условия хранения АКБ (автомобильных аккумуляторов) выглядят достаточно строго. Водитель, собирающийся, например, оставить свое транспортное средство на зимовку, должен действовать по следующим шагам:

Считается, что правильно подготовленный к зимнему хранению аккумулятор будет терять порядка 1% заряда ежемесячно. При таких темпах за одну зиму с модулем ничего плохого, конечно же, не случится.

Как хранить аккумулятор автомобиля (авто-АКБ) дома — условия размещения

Итак, жестких требований к локации нет — батарея помещается в сухое, относительно прохладное и хорошо проветриваемое помещение, с хорошей защитой от попадания прямых солнечных лучей. В список факторов, наносящих невероятный ущерб литийионной конструкции, входит, в первую очередь, вода.

Конденсат попадает во внутренние узлы и детали блока, буквально ломая стройную череду электрохимических реакций. Аналогичным образом можно высказаться и о сильной жаре — высокий температурный режим играет на ускорение процессов, провоцируя быстрый саморазряд.

Водители хранят аккумуляторные батареи в квартирах, подсобках частных домов и гаражах, в зависимости от того, какое именно место находится под рукой. Обеспечить приемлемые условия размещения конструкции достаточно просто — сухое, теплое и хорошо проветриваемое помещение можно отыскать повсеместно.

Некоторые автолюбители предпочитают пользоваться услугами компаний, сдающих в аренду специализированные боксы. Туда получается отправлять не только АКБ, но и, например, наборы летней/зимней резины.

При какой температуре хранить аккумулятор

Конкретные параметры температурного режима прописываются в сопроводительной и эксплуатационной документации, поставляемой в комплекте с конкретным устройством. В рамках подобных руководств заводы-производители предоставляют исчерпывающую информацию по поводу условий и правил хранения достаточно сложных в техническом плане аккумуляторных батарей. Поэтому водителям не следует заниматься самодеятельностью.

Идеальные параметры температурных условий варьируются в промежутке от -10 до +10°C. Отклоняться от них нельзя — повышение спровоцирует ускорение электрохимических реакций, с последующим быстрым разрядом, а понижение станет причиной промерзания электролитической жидкости. На аппарат не должны попадать прямые солнечные лучи. Инфракрасное излучение вызывает чрезмерный нагрев, с дальнейшим запуском деструктивного процесса сульфатации.

Продолжительность содержания без подзарядки

Можно ли хранить заряженный автомобильный аккумулятор дома, и как правильно сохранить его первоначальные эксплуатационные характеристики в условиях длительного прикола — популярный вопрос, регулярно возникающий в мыслях у людей, только что купивших свою первую машину.

Считается, что грамотно размещенная батарея не потеряет своих качественных свойств, и сможет работать в нормальном режиме после расконсервации.

Впрочем, оставлять агрегат без внимания тоже нельзя. Срок проверки и подзарядки зависит от типа конструктивного исполнения устройства:

По истечении указанного временного периода аппарат нужно проверить, применив обыкновенный тестер. Если напряжение на клеммах блока опустилось ниже отметки в 12,4 В, система подключается к электрической сети.

Хранение нового аккумулятора автомобиля

Если авто достаточно давно эксплуатируется на старом, уже успевшем потерять свои эксплуатационные качества аккумуляторном модуле, следует подумать о замене соответствующей детали. Приобрести обновку действительно можно заранее, как минимум, за полгода до момента предполагаемого технического осмотра ТС. Однако тогда придется позаботиться об организации ее правильного хранения.

Для начала следует познакомиться с паспортом изделия — проверить, когда именно оно было произведено. Если аппарат был выпущен пару месяцев назад, и до этого не попадал в эксплуатацию, значит, прикол он выдержит с легкостью. Более возрастные (например, трехлетние) конструкции с консервацией справляются намного хуже. Они теряют изначальную емкость, впоследствии доставляя своим владельцам огромное количество проблем.

При какой температуре можно хранить аккумулятор от машины дома — как разместить АКБ автомобиля на морозе

Зимой об аккумуляторной батарее необходимо заботиться с большим вниманием — в прохладные сезоны процесс использования транспортного средства затрудняется из-за климатических условий. Даже на обыкновенный старт авто расходует куда больший объем энергии, на накопление которого уходит длительное время. Промерзшие электролитические массы не проявляют особой активности, из-за чего модуль теряет свои первоначально качественные эксплуатационные характеристики.

Именно поэтому конструкция, отправляемая на зимний простой, должна подвергаться процедуре подзарядки. Чем ниже температура окружающей среды, тем труднее идет операция по восполнению энергетических блоков. Водитель должен защитить аппарат от деструктивных воздействий сниженного температурного режима, воспользовавшись одним из трех эффективных методов сохранения тепла:

Кроме того, модуль нужно регулярно проверять, чтобы не пропустить момент проведения подзарядки.

В каком состоянии лучше ставить аккумулятор на хранение

Все соответствующие инструкции прописаны в сопроводительной документации, поставляемой в комплекте с литийионным устройством. Производители рассказывают обо всех нюансах: начиная от схемы проведения замеров при помощи тестера до стандартных параметров тока утечки и нормального рабочего напряжения. Непременным условиям правильного размещения АКБ становится банальная чистота. Модуль следует отмыть от пыли, грязи, а также следов технического масла, тосола и антифриза.

Блок фиксируется в гнезде максимально плотно, в строго регламентированном положении. Любые наклоны приведут к тому, что электролит перестанет покрывать пластины, и они банально испортятся. Особое внимание нужно уделять чистоте клемм. Окислившиеся контакты теряют контакт и становятся основной причиной ускорения процесса саморазряда.

Заключение

Зависимость срока хранения аккумуляторов (аккумуляторных батарей) от температуры выявлена давно, причем самым практическим образом. Чем теплее в помещении, тем быстрее протекают электрохимические реакции, ухудшающие эксплуатационные характеристики аппарата. Сильный холод, наоборот, замораживает электролит, также приводя систему в состояние полной негодности. Именно поэтому опытные водители предпочитают оставлять сменные АКБ в правильно подобранных помещениях — складских боксах, входящих в инфраструктуру компании «ВашStorage». Мы занимаемся ответственным хранением личного имущества своих клиентов, сдавая в аренду склады от 1 до 100 м2, под охраной и с современными установками климат-контроля.

Во время зимы некоторые водители ставят свои машины на прикол. Всё-таки езда и эксплуатация авто в летнее и зимнее время — это две разные вещи. Перед тем как оставлять машину зимовать, необходимо позаботиться о ней, чтобы к весне все её механизмы были исправны. Например, нужно озадачиться тем, как хранить аккумулятор автомобиля. Стоит ли его зарядить или, наоборот, разрядить. Необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

Условия хранения

Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.

Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.

Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Аккумулятор – это электрохимический прибор, используемый в качестве источника питания для старта двигателя. При неработающем моторе аккумулятор подает напряжение на электрические системы в составе автомобиля. При запущенном двигателе он стабилизирует напряжение, которое поступает от генератора. Если генератор не выдает необходимое напряжение, аккумулятор «помогает» ему, подавая разницу в электрическую сеть транспортного средства.

Срок эксплуатации аккумулятора и циклы заряда-разряда

Срок работы большинства современных аккумуляторов от 3 до 5 лет. Но нужно понимать, что это теоретический срок. Сколько будет работать конкретный аккумулятор, зависит от циклов заряда-разряда. Эти циклы отсчитываются до тех пор, пока аккумулятор не потеряет 40% от своей первоначальной емкости. То есть от электроемкости аккумулятора остается только 60%.

Например, изготовитель указал 600 циклов и 60% разряд. Через 600 циклов заряда-разряда при температуре +20 градусов от емкости батареи останется 60% первоначальной. При этом уровне остаточного заряда уже нужно менять аккумулятор на новый.

AGM-аккумуляторы работают 12 лет. Производитель предполагает, что за год произойдет около 100 циклов заряда-разряда, а за месяц – 8.

Свинцово-кислотные батареи рассчитаны на 300-3000 циклов.

Срок годности аккумулятора до начала эксплуатации

В аккумуляторе постоянно идет химическая реакция кислоты с материалом пластин. Емкость аккумулятора постепенно падает не только во время работы, но и в период простоя. Приобретенный в магазине новый аккумулятор нужно подключить в машину не позднее, чем через 1,5 года после даты изготовления. Но будет лучше, если время простоя не превысит 6 месяцев. Бывшая в употреблении батарея может храниться 2 года. Но при этом такой аккумулятор нужно ежемесячно полностью заряжать. Сухозаряженные устройства (без электролита) можно сберегать до 3 лет.

Какие факторы влияют на срок хранения аккумуляторной батареи

Чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, соблюдайте следующие правила хранения:

Соблюдая наши советы, вы можете хранить аккумулятор в режиме «холостого хода» 1 год, максимум 2. Просроченную батарею останется только выбросить в утиль.

После своего хранения батарея может еще послужить вам 5-6 лет и даже больше.

В следующей нашей статье читайте, какой срок службы аккумуляторов популярных марок.

https://youtube.com/watch?v=8In4KfTvRVE%3Ffeature%3Doembed

Работа всех типов аккумуляторов базируется на окислительно-восстановительных реакциях в результате этого батарею можно неоднократно заряжать и разряжать. Аккумуляторы (АКБ) бывают сухозаряженные и заправленные электролитом. От типа батареи зависит срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации и способ хранения. Сухозаряженная батарея продается без электролита, но уже заряженной, а заправленные заливают электролитом и заряжают их сразу на заводе.

Общая техническая информация АБ

На банку и перемычку АБ наносится маркировка, в которой указаны дата изготовления, класс и материал, из которого выполнены элементы АБ и логотип завода-производителя. Тип аккумуляторных элементов идентифицируется:

Чтобы обозначить тип АБ и сепараторов используют буквы материалов, из которого выполнен корпус элемента и сами сепараторы.

Основная характеристика любой АБ — это её ёмкость. Именно она определяет потенциал аккумуляторного элемента. Ёмкость АБ зависит от материала, из которого выполнены сепараторы и электроды, а также от плотности электролита, температуры и уровня заряда ИБП.

В момент повышения плотности электролита емкость батареи возрастает до определенных границ, но при чрезмерном повышении плотности происходит разрушение электродов и срок годности АКБ уменьшается. Если плотность электролита будет критически низкой, то при минусовых температурах электролит замерзнет, а аккумулятор выйдет из строя.

Использование аккумуляторов в автомобиле

Электрохимические источники питания нашли своё применение в различных видах транспорта и многих других отраслях. В автомобиле аккумулятор необходим для выполнения конкретных целей:

Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. При выборе АБ следует учитывать не только цену, но и его функциональные возможности:

Малосурьмянистые АБ более всего подвергаются выкипанию воды из электролита и они быстрее остальных теряют заряд. Но при этом они легко заряжаются и им не страшна глубокая разрядка. Диаметрально противоположная ситуация складывается с кальциевыми батареями.

Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.

Способны выдавать максимальный пусковой ток до момента полного разряда, и они имеют свойство восстановления по окончании цикла зарядки. Один существенный минус этого вида АКБ — высокая стоимость.

На новые иномарки с качественным электроосвещением, рекомендуются устанавливать кальциевые аккумуляторы, а для стареньких моделей отечественного автопрома лучшим выбором будет малосурьмянистые аккумуляторные элементы.

Сухозаряженный аккумуляторный элемент следует хранить в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией и температурой не ниже 00 C и не выше 35C. Попадания прямых ультрафиолетовых лучей и влажности также следует избегать. Противопоказано ставить аккумуляторные элементы друг на друга в несколько уровней, чтобы к ним оставался свободный доступ.

Сухозаряженные аккумуляторы нет необходимости заряжать на момент нахождения их в складском помещении. В комплекте батарей есть инструкция, в которой указано, сколько может храниться аккумулятор на складе. Следуя рекомендациям специалистов, этот срок не должен быть более одного года. В действительности же такие АКБ хранят и более длительное время, но цикл зарядки батареи будет значительно дольше.

Срок хранения АКБ с электролитом составляет полтора года при температуре 0C ~ 20C. Если температура превышает 20C, сроки хранения аккумуляторных батарей уменьшаются до 9 месяцев.

При хранении АКБ в домашних условиях следует проводить ее зарядку не реже одного раза в квартал для продления срока службы аккумуляторного элемента. Для мониторинга состояния АКБ следует иметь в гараже нагрузочную вилку для определения заряда батареи и ареометр, чтобы отслеживать плотность электролита.

Аделя км
Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий