За ночь разряжается аккумулятор в машине, что делавть?

Заходя в гараж утром, вы можете заметить, что стартер работает не так резво, как обычно. Смотрите на приборную панель и обнаруживаете: за ночь аккумулятор разрядился в ноль.

Об этом сигнализирует горящая лампочка или показания бортового компьютера. Потратив некоторое время на то, чтобы выяснить, как это произошло, вы приходите к выводу — причиной проблемы стала внешняя сила.

Вы задаетесь вопросом, что могло вызвать такое загадочное явление — просто старая батарея, требующая замены, или что‐то более зловещее? Независимо от причины, вы точно знаете одно — теперь нужно найти утечку и устранить ее. Иначе придется покупать новую АКБ. Расскажем о том, почему за ночь садится аккумулятор.

Причины быстрой потери емкости

Когда автомобильный аккумулятор начинает быстро разряжаться, это может вызвать раздражение и замешательство. Есть много потенциальных причин этой проблемы, от таких незначительных, как оставление включенного света на ночь, и до более серьезных — коррозия клемм батареи или повреждение генератора.

Возраст АКБ также может быть фактором, поскольку старые аккумуляторы хуже держат заряд, чем новые.

Экстремальные погодные условия, такие как жаркое лето или холодная зима, могут вызвать ускоренную разрядку. Если батарея вашей машины разряжается слишком быстро, важно определить и устранить причину, чтобы восстановить оптимальную производительность.

Неисправность генератора

Генератор переменного тока — важный компонент электрической системы автомобиля, поскольку он отвечает за поддержание заряда аккумулятора. Если генератор не справляется с задачами, вы можете столкнуться с рядом проблем: тусклый свет фар и медленное включение силового агрегата.

Одна из наиболее распространенных причин — неисправный регулятор напряжения или изношенные компоненты системы ременного привода. Растянутый ремень не сможет эффективно регулировать мощность, вырабатываемую генератором для надлежащей зарядки аккумулятора. После диагностики и ремонта эта проблема обычно решается относительно быстро и легко.

Недостаток питания говорит о том, что генератор не обеспечивает достаточный заряд, так как он питает все бортовые сети. Во время работы агрегат должен вырабатывать 13,6–14,2 В, но если есть много приборов, потребляющих энергию, то он может не справляться и оставлять аккумулятор недозаряженным.

Это приводит к появлению низкого напряжения на экране тестера к утру на стоянке. На деле мультиметр покажет 10–11 В.

Если ременной привод отслужил свой срок, вы услышите характерный свист в момент запуска мотора. Надо заменить на новый. Все контактные площадки советуем очистить и затянуть потуже. Проверить реле‐регулятор легко. Подключите мультиметр к клеммам АКБ и заведите двигатель. На низких оборотах напряжение не должно падать ниже 12 В, а на высоких — подниматься выше 14,8 В.

Паразитные токи в проводке

«Паразиты» — это электрические токи, протекающие через систему автомобильной проводки при выключенном двигателе. Наиболее распространенный симптом паразитного тока — чрезмерный расход энергии аккумулятора, когда машина не работает. Неправильная сигналка может выжать все соки из АКБ за одну ночь. Есть и другая электроника, способная брать больше энергии, чем нужно.

Если все дополнительные потребители подключены строго по схеме, они не должны разряжать батарею. Подача тока перекрывается в момент выключения зажигания.

Иммобилайзер и сигнализация продолжают работать в спящем режиме. Но их суммарное потребление в норме составляет 0,05–0,07 А. При таких мизерных расходах АКБ за ночь не успевает разрядиться. Авто заводится без проблем даже в морозы.

Схема проверки паразитных токов

При обнаружении утечки необходимо тщательно проверить все устройства и приборы, работающие от бортовой сети. Источником проблемы становится как неправильное подключение сервисного оборудования, так и работающие мощные мультимедийные системы. Даже поврежденная микросхема электропитания внутри устройства может привести к паразитным потерям.

Короткое замыкание

Автомобильные аккумуляторные батареи часто «ловят» короткое замыкание (КЗ), когда внутренние компоненты повреждаются или подвергаются коррозии. В норме АКБ состоит из шести секций. Каждая вырабатывает от 2,1 до 2,2 В напряжения.

В результате при полной зарядке тестер показывает 12,6–12,8 В. При перезарядке свинец внутри банки осыпается, создавая перемычку между плюсом и минусом. Ячейка «коротит» и перестает нормально работать.

Судя по нашему опыту, аккумулятор с коротким замыканием не подлежит восстановлению. Его надо менять.

В теории можно попробовать слить электролит вместе с осадком и наполнить ячейки новым раствором. На практике методика помогает «оживить» лишь 3 % батарей. Уже через неделю пластины снова осыпаются, случается КЗ.

Налет на клеммах

При недозарядке или перезарядке аккумулятора на поверхности клемм появляются окислы. Налет образуется из‐за коррозии, вызванной утечками электролита. Белая, синяя или зеленая бахрома состоит из диэлектрических элементов. Она не пропускает ток. Поэтому батарея не получает достаточно энергии от генератора и разряжается за ночь.

Советуем проверить реле‐регулятор генератора, чтобы ток зарядки не превышал минимальные и максимальные значения.

Потом надо устранить протечки электролитической жидкости, очистить клеммы с помощью металлической щетки, обработать корпус раствором соды.

На финальном этапе остается нанести на контактные площадки смазку.

Она предотвращает образование налета.

Естественная деградация АКБ

Износ батарей — важный фактор, который необходимо учитывать при их использовании. Со временем способность аккумулятора держать заряд снижается из‐за возраста, температуры. Упадок производительности может быть довольно заметным.

Батарей, которые раньше могли работать несколько дней или даже недель, теперь хватает на 4–5 часов. Они разряжаются за одну ночь. Но при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации можно продлить срок службы АКБ, чтобы получить максимальную отдачу от покупки.

Аккумулятор в автомобиле имеет тенденцию разряжаться быстро из-за естественного износа источника питания. Практически, после трех-четырех лет эксплуатации аккумулятор может потерять до 40 % своей первоначальной емкости, установленной производителем. Особенно в северных регионах.

Низкая температура

На морозе недостаточно заряженная батарея разряжается гораздо быстрее, если она не используется. Электролит с низкой плотностью просто замерзает. Жидкость при расширении ломает свинцовые пластины, часть металла осыпается. Это приводит к короткому замыканию.

Когда на улице холодно, обязательно часто контролируйте заряд АКБ. Чтобы получить максимальную отдачу, эксплуатируйте автомобиль постоянно с короткими перерывами на выключение двигателя. Также рекомендуется изолировать аккумулятор и окружающую его среду, чтобы тепло от мотора сохранялось надолго.

Причина зимних проблем — чистая физика. При понижении температуры на каждые 10 °C скорость химических реакций падает в 2 раза. Поэтому, когда столбик термометра опускается ниже нуля, батарея «автоматически» теряет 20-50 % емкости. Вот почему может сесть остывший аккумулятор в машине за одну ночь.

Ошибки водителя

Оставленные включенными фары, электрические бортовые системы вроде мультимедиа — все это приводит к ускоренной разрядке АКБ. Особенно неприятно, если вы находитесь в дороге и рядом нет станций технического обслуживания (СТО).

Автомобильные аккумуляторы могут разряжаться за ночь по целому ряду причин.

К ним относятся

  • оставленные включенными фары или другие электронные устройства
  • старый, изношенный источник питания,
  • неисправный генератор или регулятор напряжения.

Чтобы этого не произошло, водители должны проверять, выключены ли все осветительные приборы, прежде чем покинуть автомобиль, и регулярно замерять напряжение на клеммах АКБ. Принятие этих мер поможет обеспечить надежную работу батареи. Справиться с неисправностями генератора сложно. Провести диагностику агрегата смогут лишь опытные электрики в автосервисе.

Если полностью заряженный накануне аккумулятор вдруг отказался крутить стартер, то имейте в виду – в бортсети завелся прожорливый потребитель.

Не имея малейшего представления об электричестве, его поиск лучше доверить мастерам СТО.

Чтобы не попасть на «развод», примите к сведению: доброжелательный мастер обязательно задаст несколько вопросов по поводу электрооборудования. Например, тушили ли габариты на ночь, или не меняли ли магнитолу. Ну, а те, кто дружит с мультиметром, могут справиться своими силами.

Внезапно разрядился АКБ на машине

Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность.

К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.

Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.

Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.

Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль

Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка.

Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению.

Музыка

Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть.

Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.

С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит.

Сигналка

Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.

Прочие причины

Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили.

Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+».

Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше. Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:

Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится

Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. С помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.

Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.

Внимание! Зажигание должно быть выключено.

Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется?

Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена.

Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.

Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА.

Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.

Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.

Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала.

Если быстро садится аккумулятор на машине после его эксплуатации больше 3-4 лет, то батарея отслужила своё. Здесь поможет только покупка новой батареи. Кстати, сейчас в магазинах часто предлагают приобрести новую АКБ с обменом на старую. Так, что не спешите выбрасывать отработавшую батарею.

Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.

Для начала, давайте, уясним, что значит нормальная зарядка батареи от генератора. Чтобы проверить работу генератора на своём автомобиле, вам потребуется мультиметр.

  • Вам нужно завести двигатель, включить фары, обогрев стёкол, магнитолу.
  • После этого мультиметром измеряете напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно быть в интервале 13─14,4 вольта. Если будет меньше, что АКБ будет получать недостаточно заряда. Если значение больше, то это будет приводить к интенсивному гидролизу и потере воды из электролита.

Если вы обнаружили проблему с зарядкой АКБ от генератора, обратитесь в автомобильный сервис для точного установления причины.

С такой неисправностью ездить нельзя, поскольку аккумулятор будет разряжаться каждую ночь.

Утечка тока в бортовой сети автомобиля

Утечка в бортовой сети может стать ещё одной причиной разрядки АКБ за ночь. Если у вас имеется утечка больше нормы, то на утро вы можете прийти к машине с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

Нормальное значение тока утечки 15─70 мА. Это норма и при такой утечке можно не беспокоиться. Если значение больше, то следует обратиться к автоэлектрику.

Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.

В большинстве случаев разряд аккумулятора наступает неожиданно и этим очень неприятен. Но вы можете почувствовать приближение этого по медленной прокрутке коленчатого вала. Заряженный аккумулятор отдаёт на генератор нормальный ток, а разряженному для этого не хватает заряда.

В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор.

Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.

Коротит между пластинами

Замкнуть может как несколько банок, так и одна – батарея в любом случае непригодна для эксплуатации. Выявить факт замыкания внутри АКБ можно при помощи нагрузочной вилки – при подключении её добавочного сопротивления замкнутые банки «закипят», а напряжение на выводах батареи падает ниже 9 В.

Замкнутая батарея восстановлению не подлежит.

Во время протекания по цепи тока разряда соли, образованные в результате реакции свинца и серной кислоты – сульфаты – образуют на пластинах налёт. Частичная сульфатация – явление совершенно закономерное. При зарядке батареи происходят обратные реакции, в результате которых частицы сульфатов распадаются и происходит как восстановление материала платин и их обмазки, так и плотности электролита.

При глубоком же разряде сульфаты образуют настолько плотную корку, что она препятствует взаимодействию ионов с веществом пластин. В результате становятся невозможными как зарядка АКБ, так и отдача ею электроэнергии.

Иногда, пока не вся поверхность пластин покрыта сульфатной коркой, удаётся реанимировать батарею несколькими циклами «заряд/разряд». Такие тренировочные циклы можно проводить и с профилактическими целями, не дожидаясь того, чтобы аккумулятор «беспричинно» сел за один день.

Очистить пластины механическим способом нет возможности, поэтому батареи, подвергшиеся глубокому разряду, в большинстве случаев идут в утиль. Чтобы этого не происходило, не следует «выжимать» батарею при попытках запуска, подолгу вращая коленвал стартером – когда-нибудь посаженный «в ноль» аккумулятор просто «не примет» зарядку.

Низкий уровень электролита

Уровень электролита должен быть таким, чтобы между его поверхностью и верхними краями пластин было расстояние 15 – 20 мм.

Низкий уровень говорит о том, что частично выкипела вода, содержащаяся в электролите. В результате концентрация серной кислоты в таком случае возрастает, что вызывает активное корродирование пластин.

Но добавлять дистиллированную воду, не проверив плотность электролита, допускается лишь в жаркую погоду – иначе, чересчур разбавленный, он может разрушить корпус аккумулятора при наступлении морозов. Недостаточную плотность можно восстановить доливанием корректирующего раствора плотностью 1,4 г/см3, продающегося в магазинах.

Не допускайте попадания грязи через отверстия в корпусе батареи при измерении плотности и доливании электролита – она вызовет ток разряда между пластинами!

Обмазка пластин также участвует в химических реакциях в процессах заряда/разряда и её осыпание снижает энергоотдачу батареи. Кроме того, осыпавшиеся её частицы становятся причиной утечки тока внутри источника питания.

Пластины замене не подлежат – корпус современной батареи неразборный.

Наиболее страдают  от окисления клеммы, изготовленные из сплавов железа – они наиболее подвержены коррозии. С течением времени нарушаются контакты клемм с выводами батареи и с проводами, что препятствует как полноценной зарядке аккумулятора, так и снабжение им потребителей. Для защиты клемм от окисления на их поверхность наносится тонкий слой консистентной смазки.

Свинцовые клеммы не окисляются, но со временем их «хватка» ослабевает – пластичный металл легко деформируется. Восстановить такие клеммы можно, увеличив напильником зазоры в их «замках».

Низкий показатель пускового тока

При покупке аккумулятора необходимо обращать внимание не только на его ёмкость, выраженную в ампер-часах, но и на величину пускового тока, указываемую на наклейке корпуса наряду с остальными данными. Неправильно подобранный аккумулятор, даже если он не разряжен, не позволит стартеру развить требуемую мощность при прокрутке коленвала двигателя.

Особое внимание в этом плане необходимо уделять при выборе батареи для машины с дизельным двигателем – более высокая компрессия в цилиндрах дизеля оказывает большее сопротивление прокрутке.

В холодных регионах нужно ставить аккумулятор с высоким значением пускового тока

Вообще, покупку новой АКБ осуществляйте в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Аккумулятор, имеющий большие, чем необходимо, значения ёмкости и тока разряда, не будет заряжаться на 100% в процессе эксплуатации – просто не позволит мощность тока, вырабатываемого генератором.

Постоянный «недозаряд» неизбежно сократит срок службы источника питания.

Евгений

Здравствуйте, меня зовут Евгений, более 7 лет я работаю в сервисе по замене аккумуляторов для различной техники, этот сайт я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, сохраняйте сайт в закладки (Ctrl + D)

Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий