Практически ко всем новым моделям иномарок прилагается смарт-ключ. Несмотря на своё удобство, он, как и всё электронное оборудование нуждается в энергии, источником которой является батарейка. Хоть такие ключи и расходуют малое количество энергии, спустя время батарейку так или иначе придётся заменить. Тут то многих людей и поджидает неприятная новость – не все ключи открываются достаточно просто, как им хотелось бы.
Как правильно поменять батарейки в ключе зажигания
Современный автомобильный ключ вышел на новый уровень в плане комфорта использования и обеспечения безопасности. Он позволяет только определённому человеку получить доступ к машине, завести мотор.
Есть и упрощённые версии этих приспособлений. Но вне зависимости от этого, большинство автомобильных ключей обязательно оснащается батарейками.
И эти батарейки имеют свойство садиться. Их заряд опускается ниже минимального уровня, и ключ перестаёт функционировать. Чтобы это исправить, требуется правильно и своевременно заменить батарейку.
Как понять, что батарейка разрядилась
Поскольку автомобильный замок зажигания во многом работает только при активном ключе, где заряд батареи не сел, автомобилисту требуется контролировать её состояние и следить за тем, чтобы батарейка не села.
Современные ключи могут самостоятельно подсказать, когда пора менять источник питания. То есть его время пришло, и старая батарея уже не справляется со своими обязанностями.
К основным признакам севшей батарейки можно отнести такие симптомы:
- ключ плохо реагирует на нажатия;
- срабатывание происходит через раз;
- машина отпирается и закрывается на меньшей дистанции, чем раньше;
- если ключ с дисплеем, он может гаснуть или гореть не так ярко, как раньше;
- на некоторых ключах предусмотрен индикатор разряда в виде маленького диода.
Чаще всего автомобилисты замечают, что батарейка села, именно по изменения в срабатывании ключа. Решение данной ситуации только одно. Требуется разобрать устройство, извлечь из него батарейку и установить аналогичную новую.
Большинство водителей, которые сталкиваются с некорректной работой автоключа, сразу ищут причину в севшем питании. Однако важно помнить, что батарейки есть не во всех изделиях.
Если Ваш автоключ относится к одному из типов, где нет элементов питания, значит нужно вызвать специалиста, который определит причину неисправной работы изделия.
Применяемые виды батареек
В большинстве случаев автомобили, которые имеют дистанционный ключ управления, оснащаются 7 видами батареек.
На некоторых ключах применяется аккумулятор. Его подзарядка происходит автоматически, когда ключ находится в замке, и автомобиль движется.
Но за последние годы наблюдается тенденция отказа от аккумуляторов. В основном ключи снабжаются просто батарейками, и брелок получает питание от них.
Ключи дистанционного типа чаще всего комплектуются такими источниками питания:
- CR2025.
- CR2032.
- CR1620.
- CR1632.
Все они 3-вольтовые.
Но этим списком перечень возможных решений не ограничивается. Хотя в большинстве случае в корпусе ключа оказывается один из представленных вариантов.
Ключи, отвечающие за дополнительную автосигнализацию, представлены в виде специальных пультов управления. Он применяется в одной связке со штатным ключом. Но здесь уже используются иные батарейки:
- А23.
- А27.
- ААА (они же мизинчиковые).
Узнать о том, какой источник питания используется конкретно в вашем случае, можно несколькими способами.
Для автомобилистов доступны такие варианты решения этого вопроса:
- задать вопрос на тематических форумах;
- заглянуть в руководство по эксплуатации;
- сделать запрос через официального дилера;
- разобрать корпус и посмотреть, какая батарейка там установлена.
Объективно проще всего сделать это путём изучения технической документации или же разобрав сам ключ.
Как выполнить разборку ключа
Справиться с заменой батареек в ключах автомобиля может каждый водитель. Для этого вовсе не обязательно обращаться в автосервис и платить за такую услугу деньги.
При этом бывает так, что сменить источник питания бывает проблематично, поскольку автовладелец банально не знает, как разбирается ключ.
Увы, универсальной инструкции для всех случаев нет. На машинах устанавливается различное зажигание, и ключ под него идёт соответствующий.
Чтобы замена прошла успешно и вам удалось достать севшую батарейку, ориентируйтесь на несколько рекомендаций:
- Для начала загляните в руководство по эксплуатации. В разделе о применении ключа наверняка должна быть инструкция или схема разбора элемента.
- Чаще всего корпус состоит из 2 частей, соединённых защёлками. Для разборки требуется аккуратно поддеть часть корпуса и разъединить две половинки.
- В других моделях есть небольшое техническое отверстие, а внутри него винт. Тут потребуется маленькая отвёртка. Раскрутив винт, половинки, также удерживающиеся на защёлках, легко разъединяются.
- Встречаются изделия, где предусмотрена крышка, которую лишь с усилием нужно сдвинуть вниз или вверх. Принцип такой же, как и на пультах от телевизоров.
Разобраться в нюансах разборки ключа вовсе не сложно, даже если просто визуально изучить его конструкцию. Но подтвердить свои догадки официальными рекомендациями точно лишним не будет.
Разобрав корпус, нужно аккуратно пинцетом или другим подходящим инструментом извлечь батарейку, установить на её место аналогичную новую и закрыть корпус.
Если батарейка не вытаскивается пальцами, её не получается поддеть ногтем, ни в коем случае не стучите ключом по столу или иной поверхности. Это может стать причиной повреждения микросхем и чипов.
Действуйте аккуратно, и всё у вас обязательно получится.
Периодичность замены
То, насколько часто автовладельцу придётся менять источник питания для ключа или брелока, напрямую зависит от:
- используемого типа батареек;
- качества источника питания;
- интенсивности использования устройства;
- типа самого ключа.
Современные smart-ключи, в которых используется специальный чип и микросхемы, для своей эффективной работы нуждается в хорошем источнике питания. Поэтому требования по батарейкам к ним более высокие.
В этом плане ключи от машины чем-то напоминают наручные часы. Устройства современного типа с цифровым дисплеем, графикой, цветным меню, могут нуждаться в замене источника питания по несколько раз за год. С автомобильными ключами это происходит реже, но примерно раз в год менять порой приходится.
Если батарейка хорошего качества, она может продержать пульт и 1,5-2 года.
Несколько упрощённые версии ключей могут обходиться без замены в течение 3-4 лет. Причём это в основном касается батарей аккумуляторного типа. Обычные батарейки на такой срок эксплуатации не рассчитаны. Редкие варианты требовали замены источника питания только через 4-5 лет. Поэтому средним сроком службы справедливо считают 2-3 года.
Каждому автомобилисту рекомендуется всегда иметь под рукой запасную батарейку. Да, у них срок службы также ограничен, даже если они не используются. Поэтому при покупке внимательно смотрите на дату производства и дату конечного использования.
В замене источника питания на брелоке или пульте от автомобиля нет ничего сложного. Тут главное — вовремя заметить, что заряд кончается, самостоятельно разобрать корпус, извлечь аккумулятор или батарейку и поставить на её место аналогичную новую.
Три варианта замены батарейки в ключе. Немного жести или наши руки не для скуки
Чтобы его разобрать надо раскрыть ключ, а потом в пазу, куда прячется жало ключа, нажать отверткой на язычок-защелку.
Дальше берем половинку с кнопками и вскрываем ее, как показано ниже.
Достаем старую батарейку.
Вообще это второй ключ. Ни я, ни, похоже, предыдущий владелец этими ключами не пользовался.
Батарейка в нем японская и разряжена почти в ноль.
Так что не удивлюсь, если окажется, что батарейка в этом ключе с завода стоит.
Ну а дальше, как и обещал в заголовке, три варианта замены батарейки.
- 1 Вариант.
Покупаем в магазине батарейку типоразмера CR1620 (диаметр 16 мм, толщина 2 мм), вставляем в ключ, собираем обратно и пользуемся. Но это слишком скучно и просто. Я бы ради такого даже запись в журнале делать не стал.
- 2 Вариант.
Если посмотреть на фото выше, то видно, что в отсеке под батарейкой есть такие буртики-подставки, а глубина самого отсека где-то 4,5 – 5 мм.
Догадались куда я клоню?
Выламываем эти буртики к черту.
Бежим в магазин и покупаем самую толстую батарейку диаметром 16 мм. В продаже удалось найти CR1632 (3,2 мм толщиной).
Толще нет и, похоже, не бывает.
Но это на 60% толще, чем родная CR1620, надеюсь в ней на столько же больше энергии.
Ну а дальше собираем все обратно с новой батарейкой.
Только один нюанс. Что бы батарейка не болталась, подложил под нее пористый утеплитель.
- 3 Вариант.
Не для всех.
Как и писал выше, глубина отсека под батарейку получилась где-то 4,5 – 5 мм, а в продаже самые толстые батарейки 3,2 мм.
Но руки-то чешутся использовать глубину отсека по-максимуму!
Покупаем две батарейки CR1620.
И соединяем их параллельно. Плюс к плюсу, минус к минусу.
Виды используемых ключей
Если у вас возникли проблемы с зажиганием, для начала стоит удостовериться в том, что ключ работает, и батарейки в нём не сели.
Хотя логично начать с определения того, есть ли вообще в вашем ключе от замка зажигания хоть какая-нибудь батарейка. Понять это можно по тому, какой ключ используется для вашего авто. Всего есть несколько разновидностей:
- Стандартные или классические.
Здесь отсутствует чип и микросхема.
На вопрос о том, есть ли в подобном ключе зажигания хотя бы одна батарейка, можно уверенно ответить нет. Фактически это обычные металлические болванки с определённой нарезкой.
- Сервисные с поворотным механизмом.
Более продвинутый вариант. Тут присутствует чип-транспондер. При этом функционал ограничен лишь ручным открыванием автомобильных замков. На дистанционную работу не рассчитаны. Батарейки обычно нет.
- С радиоэлектронным трансмиттером и поворотным механизмом.
В корпусе ключа помещён транспондер и микросхема. Они позволяют дистанционно управлять замками. Батарейка присутствует.
- С выкидным механизмом.
Может быть без батарейки или с ней.
- Смарт-ключ.
Актуальны для машин, где отсутствует стандартный замок зажигания, а используется кнопка Старт-Стоп. Батарейка есть обязательно.
Также ключи можно разделить на основные и запасные. Второй обычно является копией первого либо слегка упрощённой его версией.