Греется плюсовая клемма- что делать?

Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.

Греется плюсовая клемма

Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.

Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.

Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.

Греется плюсовая клемма

Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.

  1. Снять конец провода с токовывода.
  2. Очистить контакты с помощью наждачной бумаги.
  3. Желательно поменять провод, который идет от генератора на АКБ.
  4. Обратно одеть провод на клемму и достаточно сильно подтянуть конец провода, одетый на вывод тока на аккумуляторе.

Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.

Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.

Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.

Греется минусовая клемма

Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.

Оплавилась отрицательная клемма

Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить достаточно ли хорошо соединены оба конца провода.
  2. Зачистить клемму наждачной бумагой от окислов. Если окислы все же остаются, то заменить аккумулятор на новый.

Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.

Греются обе клеммы

Если происходит нагрев обеих клемм при запуске двигателя или во время включения дворников, подогрева зеркал или сидений, то это значит, что генератор не справляется с нагрузкой.  Энергия дополнительно берется от аккумуляторной батареи. В случае плохого контакта эти места сильно нагреваются.

Чтобы избежать перегрева обеих клемм при заводке или подключении дополнительных устройств необходимо повторить все те действия, которые были описаны выше по отдельности для минусовых и плюсовых контактов.

Внимание! При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать технику безопасности и пользоваться резиновыми перчатками. В случае протекания АКБ есть возможность повредить оголенные участки кожи рук.

Греются провода идущие от АКБ

Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.

Фото 1

Причины нагрева кабелей кроются в следующем:

  • малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
  • разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
  • низкое качество кабеля.

Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.

Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.

Плохой контакт является сигналом к тому, что владелец транспортного средства должен обратить внимание на эту проблему и вовремя ее решить. Только так можно избежать негативных последствий, к которым может привести халатность владельца автомобиля.

 

ГРЕЕТСЯ ПЛЮСОВАЯ КЛЕММА НА АККУМУЛЯТОРЕ

Греется клемма на аккумуляторе причины

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что плюсовая или минусовая клемма АКБ нагревается, причем достаточно сильно. Греться клеммы могут  как постоянно (при работе двигателя), так и во время запуска ДВС стартером.

Нагрев клемм аккумулятора может происходить как в зимний, так и в летний период, проявляется как на новых, так и изношенных аккумуляторах, то есть не зависимо от состояния самой аккумуляторной батареи.

Причин такой неисправности может быть несколько, однако среди наиболее распространенных проблем можно выделить следующие:

  • плохой контакт клемм и наконечников;
  • ненадежное крепление наконечника к силовому проводу;
  • недостаточный контакт провода «массы» с кузовом;
  • силовой провод поврежден или перебит.

В любом случае, игнорировать данную проблему никак нельзя. Если было замечено, что клеммы аккумулятора горячие, это может стать причиной  не только выхода из строя АКБ или активного попадания паров или самого электролита в подкапотное пространство со всеми вытекающими последствиями, но и пожара. По этой причине необходимо определить причину и как можно быстрее устранить данную неисправность. Как это сделать, читайте в нашей статье.

 

Причины нагрева «плюсовой» и «минусовой» клеммы

Чтобы понять, почему греется клемма аккумулятора, в процессе диагностики нужно учесть некоторые особенности. Сразу отметим, что в ряде случаев допускается небольшое повышение температуры на клеммах, особенно сразу после запуска двигателя, но сильно нагретыми или постоянно горячими они быть не должны.

Если же было замечено, что одна клемма  аккумулятора (как плюсовая, так и минусовая) стала сильно разогреваться после запуска мотора или в процессе его работы, это четко указывает на имеющиеся проблемы.

Нагрев клеммы АКБ может встречаться на разных авто, независимо от марки и модели. Обратите внимание, такая неисправность может быстро вывести даже исправную аккумуляторную батарею из строя.

Причина — в отдельных случаях высокая температура приводит к оплавлению корпуса батареи. Далее электролит вытекает, АКБ теряет емкость, происходит осыпание пластин аккумулятора. Теперь давайте перейдем к причинам, по которым происходит нагрев клемм.

Проблемы с наконечниками

Чтобы понять, почему разогревается клемма,  следует  обратить внимание на особенности работы цепи, включающей в себя стартер, генератор и аккумулятор. Если просто, от АКБ на стартер, а также от генератора на аккумулятор подаются достаточно большие токи.

Например, пусковой ток в момент запуска холодного ДВС может быть на отметке 600А. Чтобы справляться с такими нагрузками, в автомобиле установлены многожильные «толстые» провода, так как тонкий одножильный провод с недостаточным сечением попросту начнет плавиться.

Вполне очевидно, что проблемы с наконечниками или проводами, а также нарушения в месте крепления провода к наконечнику, приведут к сильному нагреву этих самых наконечников и, соответственно, клемм АКБ, с которыми они контактируют.

Часто бывает так, что в месте крепления наконечника к силовому проводу происходит обрыв, провод может быть плохо закреплен в отверстии наконечника или частично оборван/обломан (разрыв нескольких нитей) и т.п. В таком случае сильно разогревается сам провод, от него идет нагрев на наконечник и далее на клемму. По этой причине необходимо тщательно проверить как «плюсовой», так и «минусовой» наконечники.

Нарушен контакт «массы»: греется минусовая клемма

Если «минусовой» провод, часто именуемый «массой», имеет плохой контакт с кузовом, будет происходить сильный нагрев данного провода.  Этот провод короткий, прикручивается к кузову авто, также соединен со стартером и генератором. Фактически, от нагретого провода разогревается и наконечник, что и приводит к нагреву «минусовой» клеммы.

В случае, когда греется минусовая клемма, нужно в первую очередь обратить внимание на оплетку  провода «-» (часто верным признаком будет ее оплавление). Если же с оплеткой все визуально нормально, следует осмотреть место крепления к кузову. В точке соединения «массы» с кузовом часто возникает коррозия, накапливаются сильные загрязнения и формируются окисления. В свою очередь, это существенно ухудшает контакт.

Почему сильно нагревается «плюсовая» клемма

Если нет проблем с проводом и наконечником, клемма «+» обычно нагревается  только по причине нарушения контакта между наконечником и клеммой АКБ. В свою очередь, контакт часто бывает нарушен  в результате окисления клеммы.

При этом покрываться окислами может как соединение клемма-наконечник, так и соединение провод-наконечник. В любом случае и независимо от локализации проблемного участка, нарушенный контакт приводит к тому, что ток проходит по очень ограниченному участку. В результате нагрев будет существенным.

Горячие клеммы под нагрузкой

Данная проблема проявляется после запуска двигателя и включения какого-либо мощного потребителя электричества в автомобиле (подогрев сидений, стекол и зеркал, прикуривателя и т.п.). Как только нагрузка возрастает, клеммы нагреваются, после отключения потребителя происходит снижение их температуры.

В таком случае следует  внимательно рассмотреть причины, описанные выше. Если просто, при задействовании мощного потребителя энергии в автомобиле, часть нагрузки автоматически перекладывается с генератора на аккумулятор. Вполне очевидно, что если есть проблемы с клеммами, силовыми проводами, наконечниками и т.д., будет происходить разогрев указанных элементов.

Советы и рекомендации

Столкнувшись с проблемами, рассмотренными выше, необходимо внимательно изучить качество соединения клемма-наконечник. Также нужно проверить целостность силовых проводов, наконечников, надежность соединения наконечника и провода, уделить внимание точкам крепления «массы» к кузову.

Если никаких неполадок не выявлено, тогда потребуется очистить от окислов и смазать клеммы аккумулятора по завершении данной процедуры. Обратите внимание, в ряде случаев наличие большой массы окислов может указывать на потерю герметичности, критический износ или сильный перегрев самого аккумулятора.

Это значит, что если на поверхности клемм батареи или наконечников в сжатые сроки повторно проявляются окислы, причем локализуются на каких-либо отдельных участках, это может указывать на следующее:

  1. аккумулятор потерял герметичность, электролит активно испаряется (имеются микротрещины в корпусе, проблемы с клапаном сброса избыточного давления батареи и т.д.);
  2. установлена старая или сильно изношенная АКБ, аккумулятор «кипит» (произошло осыпание пластин, замыкание «банок» аккумулятора и т.д.);
  3. есть проблемы с генератором или реле-регулятором (идет сильный перезаряд АКБ со всеми вытекающими последствиями).

В подобной ситуации рекомендуется провести углубленную диагностику, проверить все элементы, отвечающие за зарядку аккумулятора, а также  установить заведомо исправную и полностью работоспособную АКБ.

Еще добавим, что в ряде случаев может быть целесообразно вместо очистки старых наконечников выполнить их замену на подходящие качественные изделия из меди, латуни и т.д. Главное, подобрать вариант с надежным креплением, после чего можно срезать с «минусового» или «плюсового» провода старый изношенный наконечник и установить новый (например, с надежным болтовым соединением).

Если же было выявлено, что поврежден сам силовой провод, в этом случае оптимальным решением будет исключительно его полная замена на качественный аналог. Лучше сразу отказаться от попыток ремонта поврежденного элемента, так как восстановление будет предполагать интеграцию дополнительных соединений, перемычек, пайки и т.п. В случае с силовыми проводами для аккумулятора это недопустимо.

Что в итоге

Как видно, наиболее распространенной причиной того, что на аккумуляторе нагреваются клеммы, можно считать окислы клеммы и плохой контакт. Удаление окислов (при условии полной исправности остальных элементов) в большинстве случаев позволяет устранить нагрев клемм, а также облегчает запуск двигателя, продлевает эффективность работы и общий срок службы аккумулятора.

В свою очередь, если игнорировать данную проблему, перегрев клемм приведет к тому, что аккумулятор быстро выйдет из строя. Также существует высокая вероятность замыкания и возгорания в подкапотном пространстве в результате сильного перегрева клемм АКБ, оплавления оплетки силовых проводов и т.д.

По этой причине рекомендуется периодически (1-2 раза в год) контролировать состояние клемм, наконечников и т.д. В случае появления окислов, их нужно немедленно устранять, а также  в обязательном порядке смазывать клеммы аккумулятора для герметизации точек соединений.

Греется клемма на аккумулятореОсновным условием бесперебойной работы любого оборудования автомобиля является надежная коммутация всех элементов с выводами источника питания. При использовании большого количества потребителей высокой мощности может происходить перегрев клемм аккумулятора. Повышение температуры токопроводящих частей источника питания пагубно сказывается на внутренних процессах и может привести к преждевременному выходу из строя батареи. Рассмотри причины и методы устранения возможного разогрева контактов.

Почему греется клемма на аккумуляторе

При запуске автомобиля от аккумулятора к двигателю и обратно от генератора к батарее протекают токи повышенного значения. В зимний период максимальное показание тока может достигать значения до 600 А. В результате применения тонких проводов не рассчитанных на такой ампераж, возможен перегрев проводов и самих клемм непосредственно.

Важно! Плюсовые и минусовые провода должны быть рассчитаны на максимальные показания протекающих по ним токов.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда нагревается клемма. Основными причинами могут быть:

  1. Плохая коммутация клемм с выводами аккумулятора. Причиной может быть как заводской брак, так и течение времени. В этой ситуации необходимо вовремя заметить и исправить.
  2. Возникновение оксидной пленки. Такие неприятности могут возникать относительно редко, тем не менее необходимо следить за чистотой выводов батареи, а также внутренней поверхности контактов.
  3. Увеличение сопротивления коммутирующих проводов. С течением времени может происходить преломление проводов, в результате чего возможен их постепенный разрыв. Из курса физики можно вспомнить, что при уменьшении площади сечения увеличивается сопротивление провода. В таком случае следует заменить неисправные проводники.
  4. В случае, когда нагревается минусовая клемма аккумулятора необходимо проверить соединения с кузовом. Очень часто автовладельцы могут путать, полагая, что греется клемма, но нагрев возникает на проводе.
  5. Греется плюсовая клемма на аккумуляторе причина здесь может быть только, если плохой контакт на наконечнике либо образовались окислы, которые необходимо устранить. В некоторых случаях перегрев может возникнуть в результате неисправности самих выводов на АКБ.

Побелевшая клемма

Опасность разогрева клемм для АКБ

Само явление перегрева на клеммах аккумулятора пагубно сказывается на работоспособности батареи. Рассмотрим несколько пагубных последствий систематического нагрева контакта источника питания:

  • В результате плохой коммутации может повышаться температура внутренних электродов батареи. Разогрев пластин аккумулятора приводит к интенсивному испарению электролита, такое явление может привести к преждевременному выходу из строя источника питания в результате пересыхания банок и осыпания электродов. Емкость резко уменьшается.
  • Постоянное расширение и сжатие конструктивных элементов аккумулятора в результате нагрева клемм, приводит к появлению микротрещин в корпусе откуда в последствии будет испаряться и вытекать электролит.
  • Если контакт начал постоянно перегреваться выше температуры плавления свинца, такое может привести к деформации пластин, как следствие короткое замыкание электродов.

Перегрев под нагрузкой

Часто перегрев, может происходить при запуске автомобильной техники. Двигатель запустился, начинаем подавать нагрузку контакты стали перегреваться. Происходить такое явление может по причине невозможности генератора справиться с повышенными нагрузками (современная техника оснащена огромным количеством различных приспособлений и устройств для повышения комфортности), поэтому начинается забор энергии от аккумулятора. Если на клеммах присутствует окисел, либо плохая коммутация они будут греться.

Совет! При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать мощность потребления бортовых приборов для того, чтобы избежать возникновения разогрева клемм на источнике питания.

Проверка мультиметром

Способы устранить разогрев клемм

Для того, чтобы избавиться от повышения температуры на клеммах необходимо соблюдать следующие правила:

  • Первоначально необходимо использовать только исправное электрооборудование.
  • Перед установкой приборов проверить соответствие номинального значения мощности и максимальных токов для данной бортовой сети. При необходимости заменить проводники, рассчитанные на высокие токи.
  • Использовать источник питания с выводами, которые соответствуют клеммам на проводах. В случае приобретения аккумулятора с отличающимися выводами для нормальной коммутации клеммы на проводниках рекомендуется заменить.
  • Необходимо контролировать за надежностью соединений проводов с наконечниками. Рекомендуется подтягивать, а в некоторых случаях пропаивать места коммутации проводников.
  • Следует систематически контролировать поверхность выводов аккумуляторов и внутренней поверхности клемм от появления трещин, щербления и задиров. В случае их проявления необходимо затирать их шкуркой нулевкой.

Проверка контакта

При появлении нагрева контактов или проводов на аккумуляторе необходимо первоначально выяснить причину и отталкиваясь от этого провести правильное обслуживание всех токоведущих частей и поверхностей. Соблюдение правил эксплуатации проводящих частей источника питания может значительно продлить срок службы батареи.

Аделя км
Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий