Зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов – как зарядить и не убить капризный АКБ

ккумуляторов на основе лития сейчас очень много и среди всего многообразия выделяются литий-полимерные, которые собрали в себе очень много форм-факторов, которые пока не встречаются у других АКБ.

Поэтому подбирая зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов учитывайте особенности каждой конкретной модели.

ИНТЕРЕСНО: Li-Pol отличаются от других литиевых батарей, во-первых, типом электролита, а во-вторых, это чаще всего очень компактные и иногда даже гибкие элементы питания. Поэтому этот аспект необычной формы всегда должен быть учтён в зарядном устройстве.

Зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов

Как зарядить и не убить капризный АКБ

Встретить литий-полимерный аккумулятор можно в квадрокоптерах, современных радио-управляемых игрушках, авиамоделях и в электротранспорте совершенно разной конфигурации от самокатов до автомобилей.

Всё кончено же из-за их особенностей: отсутствия эффекта памяти, незначительный саморазряд и самое ценное — высокая плотность энергии, которая даёт возможность использовать технику длительное время без привязки к розетке.

Но всё, что накапливает энергию – требует её восполнения. Литий-полимерные АКБ не исключение. Единственное правило, которое нужно помнить при зарядке – использование полностью исправного и подходящего зарядного устройства. Потому что если пользоваться абы-чем, лишь бы разъем подходил, приводит к самой страшной истории, которую пересказывают про такие АКБ – их безвозвратный выход из рабочего состояния.

ВАЖНО: самая большая проблема от использования некачественного зарядника для литий-полимерного аккумулятора – возгорание.

Правила

Зарядное устройство для литий-полимерного аккумулятора должно сочетать в себе следующие требования и правила:

  • Использовать можно только двухфазные зарядные устройства.

  • Заряд должен осуществляться в фазах CC-CV. При СС напряжение заряда постепенно растёт до параметра 4,2В. Этот момент длится до уровня заряда 95% от ёмкости. В фазе CV ток начинает снижаться в целях предотвратить перезаряд АКБ, который в случаях с Li-Pol стремительно губителен. Также смертельным для литий-полимерного аккумулятора будет ток в 4,25В – ваш аккумулятор скорее попросту загорится.
  • Если зарядное устройство повреждено и во время первой фазы не даёт ток выше 3В, то литий-полимерная АКБ имеет все шансы вздуться и стать непригодной к эксплуатации.
  • Дозаряжать Li-Pol можно множество раз, главное не давать ему разрядиться в ноль, а при подзарядках не стремиться к 100%. Идеальным балансом в заряде считается 30-80%.

ВАЖНО: никогда не допускайте разряда ниже 20% — это приводит к резкой потери ёмкости и как следствие неэффективности аккумулятора данного типа.

Заряд должен осуществляться в фазах CC-CV.

Да, литий-полимерный аккумулятор- это та ещё принцесса, у которой много возможностей, но и полно каприз.

Вздуться и загореться при неправильной зарядке у такой батареи труда не составляет. Поэтому все производители комплектуют свою технику специальными зарядными устройствами или контроллер-переходниками на что-то более универсальное. Изготавливать самостоятельно зарядные устройства также не рекомендуется, так как ошибка в конструкции и неравномерный ток на банки АКБ также губителен, как его недостаточная сила.

ВАЖНО: литий-полимерный аккумулятор плохо переносит минусовые температуры в длительной перспективе. Поэтому ни эксплуатировать, ни заряжать при минусе данный аккумулятор не рекомендуется.

Рекомендации

Также не рекомендуется использовать зарядные устройства с таймером и без встроенного балансира. Потому что таймер может выйти в моменте, когда напряжение будет на уровнено, либо проработать недостаточное время для заряда. Не забывайте, что чем больше ёмкость – тем дольше время заряда и прерывать процесс у данного типа батарей не рекомендуется.

Ещё один фактор правильной зарядки литий-полимерной батареи- это контроль за температурой. Корпус зарядного устройства и самого аккумулятора не должен в процессе нагреваться выше 60 градусов. Но если перегрев случился, то приостановите на время зарядку, подождите когда вся система остынет и продолжите процесс. Также перегретый, но успевший зарядиться АКБ нельзя вставлять обратно в прибор.

В том случае, если вы хотите законсервировать ваш Li-Pol, то предварительно проверьте уровень заряда. Оптимальный показатель это 60% вне зависимости от конфигурации и ёмкости.

Евгений

Здравствуйте, меня зовут Евгений, более 7 лет я работаю в сервисе по замене аккумуляторов для различной техники, этот сайт я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы опишите свой опыт или мнение в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, сохраняйте сайт в закладки (Ctrl + D)

Оцените автора
Zariadit.ru
Добавить комментарий