Солнечная энергия и электромобили становятся все более популярными благодаря стремлению общества к более экологичному образу жизни и борьбе с изменением климата.
Солнечные панели генерируют чистую возобновляемую энергию, а электромобили не производят выхлопные газы. И то, и другое способно снизить нашу зависимость от ископаемого топлива. Однако подключение электромобиля к солнечной зарядной системе может оказаться непростой задачей.
Многие электромобили по-прежнему косвенно используют ископаемое топливо, так как заряжаются на обычной зарядной станции. Однако водители электромобилей могут уменьшить так называемый углеродный след, если будут хотя бы частично заряжаться на станциях, использующих солнечную энергию.
Солнечные панели могут вырабатывать достаточно энергии для снабжения целого дома, но для зарядки электромобиля может потребоваться значительно больше электричества. В любом случае вы должны учесть множество факторов, прежде чем начать заряжать свой электромобиль с помощью солнечных панелей.
- Можно ли зарядить электромобиль с помощью солнечной энергии?
- Можно ли заряжать электромобиль с помощью портативных солнечных панелей?
- Сколько солнечных панелей необходимо для зарядки электромобиля?
- Сколько времени потребуется для зарядки электромобиля с помощью солнечных панелей?
- Сколько стоит зарядка электромобиля с помощью солнечной энергии?
- Особенности солнечных панелей для авто
- Как можно подключить автомобильные солнечные батареи?
- Нужен ли контроллер заряда?
- ТОП-5 популярных моделей
- SunForce
- TCM 15F
- Sunsei SE-500
- ФЭ модуль ТСМ-15А
- KKMOON 12V
- Панели на фотоэлементах — уже реальность
- Как происходит зарядка автомобильного аккумулятора?
- На что обращать внимание при покупке?
Можно ли зарядить электромобиль с помощью солнечной энергии?
Да, это возможно. Действительно, использование солнечной энергии для зарядки электромобиля является наиболее экологичным и стабильным способом его питания.
Для зарядки электромобиля солнечной энергией в домашних условиях вам потребуется создать целую систему из нескольких солнечных панелей, которая будет выдавать достаточную мощность.
Для зарядки электромобиля необязательно иметь зарядную станцию, но ее установка может оказаться вполне рациональным решением. Существует несколько типов зарядных станций, среди которых есть и вариант со стандартной бытовой розеткой на 220 В.
Для полной зарядки электромобиля может потребоваться несколько часов. Если вы хотите увеличить напряжение сети для зарядки электромобиля более быстрым способом, то здесь необходимо проконсультироваться с опытным специалистом на предмет того, можно ли нарастить напряжение в вашей сети.
При наличии системы, состоящей из солнечных панелей и совместимой зарядной станции, вы можете использовать полученную энергию для зарядки вашего электромобиля.
Можно ли заряжать электромобиль с помощью портативных солнечных панелей?
И да, и нет. Тип солнечной панели (портативный или стационарный) не влияет на возможность зарядки.
Если фотоэлектрические панели обеспечивают достаточную мощность, вы можете использовать портативные солнечные панели для зарядки электромобиля.
Важно отметить, что вы не можете подключить электромобиль к панелям напрямую. Необходимо подсоединить электромобиль к портативной зарядной станции, например, DELTA Pro или другому балансу системы, который поддерживает зарядку портативными солнечными панелями мощностью 400 Вт.
Портативная зарядная станция преобразует и накапливает энергию от солнечных панелей, позволяя использовать бесплатную возобновляемую энергию. Портативные станции могут быть заряжены и другими способами, включая зарядку от сети переменного тока, стандартного автомобильного адаптера или интеллектуального генератора.
Отметим, что DELTA Pro является первой портативной станцией, поддерживающей зарядку с помощью зарядных станций для электромобилей. Вы можете заряжать DELTA Pro всякий раз, когда заряжаете свой электромобиль на зарядной станции, и держать ее в багажнике в качестве резервного источника питания, подобно канистре с бензином.
Если вы инвестируете в солнечные панели и портативную станцию, учитывайте такие важные факторы, как количество электроэнергии, которое может вырабатывать и хранить зарядная станция. DELTA Pro, к примеру, имеет выходную мощность переменного тока 3600 Вт и энергоемкость 3,6 кВт*ч.
Вы можете объединить две станции DELTA Pro с помощью концентратора двойного напряжения, чтобы увеличить выходную мощность до 7200 Вт и емкость до 7,2 кВт*ч. Также можно приобрести дополнительные внешние батареи, чтобы увеличить емкость до 25 кВт*ч.
Определите, сколько электроэнергии требуется вашему электромобилю для зарядки и сколько энергии вы планируете потреблять в дороге.
Максимальная комплектация DELTA Pro, представленная выше, обеспечивает 3200 Вт мощности солнечной зарядки, что означает возможность подключения до восьми солнечных панелей мощностью 400 Вт каждая для поддержания заряда вашей системы.
Помните, что факторы окружающей среды, особенно количество часов пикового солнечного света, получаемого вашими панелями, играют решающую роль в выработке электроэнергии в реальных условиях.
Номинальная мощность не является гарантированной — это максимальное количество электроэнергии, которое солнечная панель может выработать в идеальных условиях за 1 час.
Сколько солнечных панелей необходимо для зарядки электромобиля?
Количество солнечных панелей, необходимых для зарядки электромобиля, зависит
- от номинальной мощности солнечных панелей
- таких экологических факторов, как количество часов пикового солнечного света, потребляемой электромобилем мощности
- емкости портативной станции и аккумулятора электромобиля.
Например, предположим, что стандартная модель электромобиля имеет комбинированный показатель экономии топлива 16 кВт*ч/100 км. То есть для того, чтобы проехать 100 км, электромобиль использует 16 кВт*ч электроэнергии, или 0,16 кВт/1 км. Если вы ежедневно проезжаете 25 км, вам потребуется 4 кВт*ч электроэнергии для ежедневной подзарядки (25 км x 0,16 кВт*ч/км = 4 кВт*ч).
Если ваша система состоит из жестких солнечных панелей мощностью 400 Вт, вы можете получать 1 кВт от каждой панели в день, если она находится под прямым солнечным светом не менее 2,5 часов. Для выработки 4 кВт*ч энергии вам потребуется примерно 4 панели мощностью 400 Вт (4 кВт*ч / 1 кВт*ч мощности солнечной панели = 4 солнечных панели).
Сколько времени потребуется для зарядки электромобиля с помощью солнечных панелей?
Время зарядки электромобиля с помощью солнечных панелей зависит от нескольких факторов, включая
- емкость его аккумулятора
- экономию топлива
- номинальную мощность
- количество солнечных панелей
- часы максимальной солнечной активности.
Как правило, для полной зарядки электромобиля с помощью солнечных панелей может потребоваться от нескольких часов до нескольких дней.
Сколько стоит зарядка электромобиля с помощью солнечной энергии?
За исключением первоначальных инвестиций в систему преобразования солнечной энергии, зарядка электромобиля в домашних условиях с помощью данного вида энергии не требует никаких вложений.
Каждый раз, когда вы подключаете свой электромобиль к розетке, полностью работающей от солнечной энергии, он заряжается от электричества без каких-либо дополнительных затрат.
Так стоит ли инвестировать в систему зарядки солнечной энергией для вашего электромобиля?
Солнечная зарядка для вашего электромобиля может стать выгодной инвестицией. Даже если вы будете использовать систему солнечных панелей только для зарядки вашего электромобиля, со временем стоимость его зарядки будет уменьшаться. Экономия значительно возрастает, если вы используете солнечные панели для энергоснабжения дома.
Особенности солнечных панелей для авто
Для зарядки автомобильного аккумулятора подходят солнечные панели небольшой или средней мощности в пределах от 10 до 50 Вт, которые обладают напряжением 12 вольт и силой тока в 1-2 ампер. Такие панели можно подключить к аккумулятору напрямую или через прикуриватель. Автомобильные панели могут выполнены как на жесткой, так и гибкой основе.
Популярностью пользуются стационарные модели, устанавливаемые на крыше или внутри салона, а портативные модели сегодня используются достаточно редко.
Как можно подключить автомобильные солнечные батареи?
Солнечные панели можно подключить двумя способами —
- с помощью клемм к аккумулятору напрямую
- через гнездо прикуривателя в салоне.
Первый метод применяется чаще, однако Вам придется думать над тем, где разместить проводку, чтобы она не повредилась во время езды. Поэтому если не хотите возиться с проводами, то можете подключить батарею через провод напрямую к прикуривателю — этот метод вполне надежен.
Нужен ли контроллер заряда?
Контроллером заряда называют небольшое устройство в виде небольшой микросхемы с электронным экраном. Его главной функцией является защита от перезаряда, из-за которого значительно ухудшаются технические свойства и срок годности аккумулятора.
Контроллер заряда можно подключить в электрическую цепь на основе солнечной батареи, которая подключена к аккумулятора автомобилю. Однако сегодня в большинстве случаев покупка такого контроллера не требуется.
Если сомневаетесь в том, поддерживает ли Ваша машина функцию слежения за состоянием аккумулятора, то посетите автомастерскую либо пролистайте инструкцию.
ТОП-5 популярных моделей
Итак, мы рассмотрели основные вопросы, связанные с особенностями применения солнечных панелей. Давайте же рассмотрим 5 топовых моделей, которые пользуются наибольшей популярностью на российском рынке.
SunForce
Канадская высококачественная модель, которая выполнена на основе жесткого каркаса. Обладает неплохой производительностью в 17 ватт, а благодаря уникальной технологии усиления света может генерировать неплохой уровень тока в дождливую и пасмурную погоду. Панель обладает большой длиной (почти 1 метр), но небольшой шириной (35 см), поэтому на крыше их можно поставить 2 штуки.
- Стоимость — от 10000 рублей.
- Неплохой уровень мощности.
- Компактные размеры по ширине.
- Много полезных переходников в комплекте.
- В последнее время стали редко встречаться в продаже.
TCM 15F
Небольшая гибкая модель на крышу, которая обладает небольшой мощность в 15 Вт. Для сборки применяются модули канадской компании SunForce, хотя сама система стоит намного дешевле. Модель легко монтируется, а для сборки полноценной автомобильной «электростанции» рекомендуется купить 2-3 панели (благо габариты и вес у батареи небольшие). Оснащается неплохой защитой от осадков и легких механических ударов, что весьма радует.
- Стоимость — от 6000 рублей.
- Гибкая модель, которую легко монтировать.
- Компактные габариты, небольшой вес.
- Хорошая герметизация фотоэлементов.
Sunsei SE-500
Маломощная компактная батарея, которая выполнена на жестком корпусе. Мощность одной батареи составляет всего 7,5 Ватт, однако и размеры у нее достаточно маленькие — 37,5 x 36 см. На основе этой модели люди обычно делают небольшие электростанции, которые монтируются на крышу авто. Хотя при желании можно купить 1-2 панели, чтобы поставить их внутри салона. Крепление осуществляется с помощью штатива или специальных креплений, что удобно.
- Цена — от 3000 рублей.
- Компактные размеры, хорошая прочность.
- Умеренная цена, доступность в магазинах.
- Отлично подходит для сборки электростанций на крышу авто.
- Небольшая удельная мощность.
ФЭ модуль ТСМ-15А
Старший брат модели TCM 15F, который, однако, имеет ряд серьезных конструктивных отличий. Главная особенность заключается в том, что модель выполнена на основе жесткого (а не гибкого) корпуса. Крепить такую модель следует с помощью специального упорного механизма, хотя если Вы любите спокойный стиль езды, то можете установить батарею на липучки или силиконовый клей. Мощность устройства — 15 ватт.
- Цена — от 5000 рублей.
- Прочный надежный корпус.
- Компактные размеры (26,5 x 60 см).
- Плохая генерация тока в непогоду.
KKMOON 12V
Сверхкомпактная модель для размещения внутри салона (например, на козырьке). Обладает небольшой мощность в 4,5 ватт, но стабильно работает и очень дешево стоит. Обладает USB-разъемами, благодаря которым можно зарядить гаджеты в автомобиле. Некоторые люди покупают эту модель на случай разряда аккумулятора (то есть в данном случае солнечная панель используется в качестве пуско-зарядного устройства).
- Стоимость — от 1500 рублей.
- Компактные размеры (32 x 12 см) для удобного размещения.
- Хорошая прочность, много переходников в комплекте.
- Очень низкая стоимость.
- Небольшая генерируемая мощность.
Панели на фотоэлементах — уже реальность
Получение электрической энергии из солнечного света стало возможно, благодаря исследованиям множества ученых. Отправной точкой послужило открытие фотогальванического эффекта в 1839 г. Через сто с небольшим лет были изобретены полупроводниковые фотоэлектрические элементы, преобразующие излучение Солнца в постоянный ток.
На заметку. Первые солнечные батареи современного типа на кристаллах кремния разработали в 1954 специалисты компании Bell, а уже через четыре года СССР и США запустили в космос спутники, оснащенные такими устройствами. К началу 21 века появилось множество типов фотоэлементов, а их использование в повседневной жизни стало обыденным явлением.
Эксперименты владельцев автомобилей по прямой подзарядке АКБ бытовыми солнечными панелями подтолкнули производителей к идее выпуска специализированных устройств, способных решать сразу несколько задач.
Важно. Установка гелиопанелей сильно упрощается и становится более гибкой, если производитель предлагает специальные подставки и крепления с варьируемыми углами. Это позволяет выбирать положение для наилучшей освещенности рабочей поверхности модуля и, как следствие, существенно повысить его КПД на время стоянки.
Как происходит зарядка автомобильного аккумулятора?
В отличие сети, где циркулирует переменный ток, солнечные панели сразу выдают постоянный, что существенно снижает вес конструкции, поскольку не нужно использовать трансформатор. Эта особенность частично компенсирует зависимость производительности гелиопанелей от их габаритов.
Важно. При заряжании кислотного аккумулятора от гелиопанели практически отсутствует риск снижения срока его службы вследствие подачи высоких значений силы тока. Простой пример: при емкости АКБ 60 А/ч сила зарядного тока не должна превышать 6 A.
Выходной ток у большей части солнечных батарей не превышает 1 ампера, что заведомо меньше 0,1 от номинальной емкости АКБ. С другой стороны, если гелиопанель не обеспечивает номинальный зарядный ток (менее 0,08 от емкости аккумулятора), то речь может идти лишь о частичной подзарядке.
Возможность полной зарядки АКБ становится доступной при эксплуатации панелей мощностью от 30 Вт и выше (желательно 60 Вт). Для того, чтобы просто поддерживать заряд аккумулятора, может хватить 5-6 Вт.
Вариант, когда модуль обладает напряжением 12 вольт и номинальным уровнем мощности 15 Вт, можно отнести к числу оптимальных для решения большинства задач возлагаемых на вспомогательный источник питания в современном автомобиле. При грамотном использовании такой панели в связке с генератором – АКБ может быть опустошен разве что в экстремальном стечении неблагоприятных обстоятельств.
Контроллер уровня заряда АКБ представляет из себя устройство, основное предназначение которого понятно из названия. Приобретать его нет необходимости, если автомобиль оснащен современным бортовым компьютером.
Индикатор уровня зарядки аккумуляторных батарей не будет лишним
При использовании компактных солнечных панелей в салоне машины для обеспечения нужд мелкой электроники – показания контроллера тоже вряд ли так уж необходимы. Но если ничего, кроме аналогового вольтметра или тестера, в автомобиле нет, то покупка прибора для мониторинга заряда в любом случае не лишена смысла.
В особенности, если в распоряжении водителя имеются мощные солнечные панели, позволяющие полностью зарядить аккумулятор. В этом случае качественный контроллер не даст перезарядить АКБ или, наоборот, не допустит его критической разрядки.
На что обращать внимание при покупке?
Приобретая солнечную панель для автомобиля, нужно иметь четкое представление о задачах, которые ему предстоит решать, и разобраться с техническими характеристиками.
У портативных «салонных» моделей ограничен функционал. Даже на то, чтобы экстренно взбодрить опустошенный аккумулятор и просто запустить двигатель, их сил может не хватить.
Мощные – обладают внушительными габаритами, в силу чего их эксплуатация связана с рядом трудностей, а производительность напрямую зависит от времени суток и погодно-климатических условий. Так что даже они не выступают универсальным решением всех проблем, связанных с обеспечением «железного коня» электроэнергией.
В заключение стоит предостеречь от покупки «безымянных» гелиопанелей и призвать к проявлению осторожности в случае с малоизвестными брендами. Известны случаи, когда интенсивный нагрев от Солнца приводил к их физическому разрушению, не говоря уже о качестве их работы. Внимательное изучение тематических ресурсов и потребительских отзывов придется очень кстати.